Профессор Панасюк Александр Юрьевич +7 (916) 684-0920
Тренинги. Дистанционное обучение. Консультирование. Тестирование. Создание имиджа. 08-11-40@mail.ru
Уважаемый мой Гость, в ответ на Ваше пожелание протестировать Вашего "младшенького" , скажу, что в принципе это возможно, только надо обсудить ряд чисто технических вопросов организации, да и возраст Вашего сына имеет значение: ряд тестов имеет возрастные ограничения. Впрочем, есть некоторые тесты, которые можно использовать и дистанционно, если хорошо проинструктировать родителей или самого – уже старшеклассника.
Так что приводите его, только сначала скажите, сколько лет Вашему сыну, это раз, и что Вы хотите от психолога: "просто" ли узнать что он за человек, или…
- Простите, что перебиваю, но вот этого мне не нужно - "просто узнать", - ибо, как Вы догадываетесь, каждый родитель знает свое чадо во всяком случае не хуже любого психолога.
- Может оно и так, только если позволите, можно один вопрос, касающийся знания Вашего сына?
- Да, конечно, с удовольствием отвечу.
- Скажите, пожалуйста, из скольких слоев состоит слизистая оболочка его желудка?
- Понимаю Вашу иронию, только я же не специалист по анатомии, я ведь имел в виду не это, когда говорил, что знаю своего сына…
- Понимаю, Вы, вероятно, имели в виду его психику, так, наверное?
- Ну, наверное…
- Прекрасно, тогда Вы меня точно освободите от тестирования Вашего сына … Да, кстати, а каков объем оперативной памяти Вашего сына?
- Ну, это я не изучал…
- Понимаю. А какова степень его экстравертированности… а какова его реакция на фрустрационные (проблемные) ситуации… а каков его вербальный IQ… а сколько у него…
Простите, не буду продолжать задавать вопросы, касающиеся актуальных характеристик психики Вашего сына - Вы, скорее всего, их не знаете (если, конечно, Вашего сына не тестировал профессиональный психолог и не сообщил Вам результаты тестов).
- Нет, не тестировал, вот для этого я и хотел его привести к Вам.
- Прекрасно, приводите, только все-таки скажите, сколько ему лет-то?
- Он собирается в первый класс.
- Отлично, примерно как и мой внук, которого я тоже на позапрошлой неделе протестировал вдоль и поперек. Внук был доволен…
- А дедушка?
- А разве можно быть недовольным информацией о таком внуке!… Конечно, доволен, особенно его невербальным IQ.
Но продолжим о тестировании детей.
Помимо определения общего интеллектуального развития (а это можно делать и в отношении даже годовалых детей, даже тех, кому всего один месяц от роду) можно исследовать и профиль его интеллекта, т. е. структуру его интеллектуальной деятельности, чтобы выявить, где у него есть проблемы умственного плана (а это уже с пяти лет и до 16). Речь идет о тесте Векслера, который был адаптирован Вашим покорным слугой и в те «совковые» 70-е годы лёг в основу кандидатской диссертации… Но главное: сама книжка была-таки издана (не буду рассказывать, какими путями, когда даже визитную карточку сделать можно было только с разрешения цензора в виде организации «Горлит» - вот как было). Если хотите иметь эту книжку – дайте знать, посмотрев предварительно об этой книжке «Адаптированный вариант методики Д. Векслера WISC»
в разделе «КНИГИ» в рубрите «КНИГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ».
Есть и тест для самых маленьких – от 1-м-ца до 3 лет; тест серьезный, позволяющий оценить развитие ребенка сразу по нескольким параметрам. Подробнее посмотрите в книге «…Определение уровня психического развития детей раннего возраста»,
при желании можно будет получить вместе с необходимыми тестовыми материалами. Полагаю, что каждая мама, независимо от того, как развивается ребенок, должна регулярно его тестировать, контролировать развитие. Но, разумеется, при условии умения скрупулезно действовать по инструкции (тем более, что текст инструкции написан для непрофессионалов в области психологии, т.е. «простым» языком).
Кроме того, можно будет протестировать 10-15-летних для определения степени его нейротизма, степени его экстравертированности... Подробнее об этом можно узнать в тестовой книжке «…Адаптированный вариант личностного опросника для детей»
Но, пожалуй, наибольший интерес представляет информация о поведении ребенка (да и взрослого тоже - весьма интересно!) при возникновении конфликтных (трудных, проблемных) ситуаций: выяснить степень адекватности его поведения, и если она не соответствует необходимой - научить как вести себя при возникновении любых трудностей. Об информации, связанной с этим тестированием мы говорили выше, когда я представлял Тест-конфликт.
Есть какие-либо иные пожелания по поводу тестирования, уважаемый мой Гость?
- Спасибо... прямо даже и не знаю, о чем еще спросить-попросить...
- Понимаю... Знакомая ситуация... Как-то недавно чуть раньше времени закончил читать лекцию и говорю аулитории: "Пожалуйста, у нас осталось немного времени, о чем бы Вы хотели спросить психолога? Спрашивайте, время еще есть, ведь не каждый же день приходится общаться с профессиональным психологом. О чем бы хотели спросить?" - и в аудитории наступила тишина… Не знают, о чем же спросить-попросить психолога...Откуда такая вдруг пауза? А оттуда она - из 30-х годов прошедшего века тянется эта тишина, это незнание возможностей психолога, незнание возможностей психологической науки, из тех годов, когда ее - под корень… когда лауреат Нобелевской премии И. Павлов произнес: "Психология? Я не знаю, что это такое!"
Моисей 40 лет водил бывших пленников из Египта по пустыне, ибо хотел привести в Землю Обетованную не рабов, коими их сделал египетский плен, а свободных людей; вот и водил их по пустыне, не вел еще в Дом, не хотел привести туда "рабов в душе".
"40 лет" - образно; чтобы исчезли те или иные архетипичные установки, для этого нужна смена не одного поколения!
Впрочем, некоторые установки меняются быстрее. И слава Богу, что теперь, представляясь кому-либо, не надо стесняться того, что ты - психолог (ожидая в ответ: "А у нас все здоровые"). И теперь я могу предлагать свои услуги психолога и как коуча, тренера, учителя, и как консультанта, и как профессионального тестолога...
Предложил, рассказал, показал, чем профессор А. Панасюк мог бы быть полезен и Вам, дорогой мой Гость.
А вот теперь, после того, как мы завершили большой раздел "О Вас, уважаемый мой Гость...", поговорили о Ваших интересах и пожеланиях, вот только теперь-то можно – как и обещал – и о самом профессоре А. Панасюке. Вашему вниманию предлагается психоанализ его биографии. Пожалуйте на страничку ПСИХОАНАЛИЗ БИОГРАФИИ Александра Панасюка, или Интересные детали из жизни профессора.
ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ
Позвольте представиться
Кто он - профессор Александр Панасюк, или его status quo >>>
О ВАС, МОЙ УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ
кому и чем профессор А. Панасюк может быть полезным? >>>
ТРЕНИНГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
ОБ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ – БАЗОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
Программа обучения психотехнологиям скрытного тестирования собеседника
Программа обучения психотехнологиям убеждения собеседника в своей правоте
Программа обучения психотехнологиям расположения собеседника к себе
Программа обучения психотехнологиям воздействия на подсознание собеседника
Программа обучения психотехнологиям защиты от манипулятивных воздействий.
Программа обучения психотехнологиям работы с персоналом (для руководителей)
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ПСИХОАНАЛИЗ БИОГРАФИИ АЛЕКСАНДРА ПАНАСЮКА
НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
КНИГИ МОИ ИЗДАННЫЕ И ПЕРЕИЗДАННЫЕ
КНИГИ: ЕСЛИ ЗАХОТИТЕ ПРИОБРЕСТИ…
ОТЗЫВЫ О КНИГАХ, ОБУЧЕНИИ, О САМОМ ПРОФЕССОРЕ
КОНТАКТЫ
>>> далее >>>
Панасюк Александр Юрьевич, 2015