НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

 

Вот основные научные интересы дня сегодняшнего:

 

1) Психология дистанционного тестирования.

2) Психология убеждающей коммуникации (теория и практика убеждающего воздействия).

3) Психология подсознания. Основные функции подсознания.

4) Имиджелогия (теория и практика формирования имиджа).

5) Альтернативная психология (и это даже не хобби, ибо моим хобби является психология, включающая в себя и эзотерическую психология).

 

Ну а в прошлом… об этом достаточно красноречиво расскажет представленный ниже «Список научных трудов профессора А.Ю. Панасюка».

 

Но поскольку автор этих работ не может не нарушать традиции, то и список работ он публикует не так, как это делают обычно – по хронологии; его список начинается с самых последних работ, а заканчивается самыми первыми. А самая первая моя настоящая научная статья вышла в 1970 году, когда я был еще студентом факультета психологии Ленинградского государственного университета, но о ней особо чуть ниже.

 

Первые мои серьезные работы были посвящены разработке тестовых методик исследования детей, которые явились своеобразной прелюдией к кандидатской диссертации по изучению интеллекта детей. При этом большинство подобных моих работ были максимально «напичканы» математикой, а две статьи были посвящены только математическому анализу. Ибо давно взял на вооружение тезис, высказанный Менделеевым: «В любой науке столько науки, сколько в ней математики». Впрочем, кажется, я об этом уже говорил где-то раньше, на предыдущих страницах сайта… извините за повтор (а вообще у меня есть оправдывающее меня обстоятельство – мой возраст))).

 

Потом я переключился на тему об убеждающей коммуникации, чему была посвящена уже докторская диссертация.

 

Потом, оказавшись у истоков создания Академии имиджелогии, написал несколько книг и – по сути – энциклопедию по имиджу. И здесь не обошлось без «диссидентства» - приходилось доказывать, что имидж, вопреки сложившейся установки – вовсе не образ, как об этом говорят и пишут 99% пишущих об имидже, а… мнение о – человеке, о товаре, об организации… Впрочем, об этом более серьезно – в моих книгах, посвященных имиджу…

 

 Написал две книги по подсознанию, поскольку об этом – ни в одном из учебников по психологии… Пришлось. что называется с нуля – и о функциях подсознания, и о его структуре, и о том, что подсознание – мостик в мир горний.

 

-   Извините, профессор, но, как мне кажется, об этом еще в позапрошлом веке писал знаменитый Фрейд.

 

- Верно, дорогой мой оппонент, писал Фрейд о бессознательном, писал. Только сколько среди наших соотечественников полностью читали им написанное? А сколько из читавших поняли написанное? Думаю, столько же, сколько до конца досмотрели фильм «Зеркало» Тарковского…

Мы, студента психфака с огромным трудом продирались сквозь «заросли» терминов и понятий, весьма далеких от менталитета наших соотечественников, и именно поэтому мы до сих пор чаще слышим «Это у него в подкорке сидит», вместо «Это у него в подсознании». Впрочем, более подробно Ваш покорный слуга об этом написал в последнем издании книги «Психология подсознания. Всё о подсознании человека»

 Достаточно лишь посмотреть содержание шестого раздела этой книги:

 

6. ПОЧЕМУ ДЛЯ СОВЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ПОДСОЗНАНИЕ "НЕ СУЩЕСТВОВАЛО", ИЛИ О МЕСТЕ ПОДСОЗНАНИЯ В СОЗНАНИИ НАШИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ

•  6.1. О ПОДСОЗНАНИИ - ПОДПОЛЬНО

 

•  6.2. ЗАГЛЯНЕМ В СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕБНИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ…

 

•  6.3. ЗАГЛЯНЕМ В СОВРЕМЕННЫЕ СЛОВАРИ ПО ПСИХОЛОГИИ…

 

•  6.4. "В ИНТЕРНЕТЕ ЕСТЬ ВСЁ". ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ВСЁ, КРОМЕ ОПИСАНИЯ ФЕНОМЕНА "ПОДСОЗНАНИЕ"

 

•  6.5. А ЧТО ЖЕ НАУКА?

 

 

По сути, ответу на последний вопрос и посвящена вся эта книга.

 

И еще одно научное направление… хотя, простите, уважаемые члены Комиссии по борьбе с лженаукой, не «научное»,  а… скажем так – «исследовательское» направление, которое я завуалировал под название «Альтернативная психология», а если строго – то это эзотерическая психология, представленная в «Большой энциклопедии парапсихологии» почти как диссертационная тема.

 

Впрочем, в деталях о научных интересах сегодняшних и вчерашних – посмотрите в прилагаемом ниже списке работ:

 

 

 

 

А.Ю. Панасюк

СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ.

 

Монографии, научно-методические

и научно-практические пособия.

 

2012(3)

 

1. Как убеждать в своей правоте.  – М..: Книга по требованию, 2012.

2. Большая энциклопедия парапсихологии. – М.: Книга по требованию, 2012. – 862 с.

3. Имидж. Энциклопедический словарь. – М.: Книга по требованию, 2012.

 

2011 (1)

4. Дистанционное тестирование собеседника. Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека. Волгоград: ООО «Издательский Дом «Ин-фолио», 2011.

 

2010(1)

5. Психология подсознания. Всё о подсознании человека. Волгоград: ООО «Издательский Дом «Ин-фолио», 2010.

 

   2009(1)

6. Как убеждать в своей правоте. Аудиокнига. – М..: Студия АРДИС, 2009.

 

2008(1)

7. Современному руководителю: Психотехнологии профессионального общения с персоналом и клиентами. – Волгоград: ООО «Издательский Дом «Ин-фолио», 2008.

 

2007(7)

8. А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

9. Большая энциклопедия парапсихологии. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 862 с.

10. Депутату Государственной думы, законодательного собрания,  муниципального совета: как убеждать в своей правоте. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

11. Имидж. Энциклопедический словарь. – М.: РИПОЛ классик, 2007.

12. Психология риторики: теория и практика убеждающего воздействия. – Ростов н/Д.: 2007.

13. Судебная психология: Избранные лекции. – М.: Норма, 2007.

14. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега-Л, 2007.

 

2006(1)

15. Политическая имиджелогия (коллективная монография) // Под общ научн. ред. Л. Г. Лаптева, Е. А. Петровой. - М.: РИЦ АИМ, 2006. - 276 с. (В соавторстве.)

 

2004(10)

16. Психолого-педагогические основы управленческой деятельности: Программа курса, учебно-методические материалы. М.: Российская правовая академия МЮ РФ, 2004. – 21 с.

17. Управленческая имиджелогия: Программа курса, учебно-методические материалы. М.: Российская правовая академия МЮ РФ, 2004. – 16 с.

18. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004. – 240 с.

19. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). – 7-е изд. – М.: Дело, 2004. – 272 с.

20. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – 3-е изд. – М.: Дело, 2004. – 312 с.

21. Политический менеджмент: Учебное пособие / Под общей редакцией В.И. Жукова, А.В. Карпова, Л.Г. Лаптева, О.Ф. Шаброва. – М.: Изд-во Института психиатрии, 2004. – 944 с. (В соавторстве.)

22. Телепатическая связь - что мы о ней знаем?: Профессиональный психолог о телепатическом восприятии информации - М.: РИПОЛ-КАССИК, 2004. - 288 с.

23. Ясновидцы - кто они такие?: Профессиональный психолог о ясновидческом восприятии пси-информации - М.: РИПОЛ-КАССИК, 2004. - 288 с.

24. Можно ли заглянуть в свое будущее?: Профессиональный психолог о тайнах экстрасенсорного предвидения. - М.: РИПОЛ-КАССИК, 2004. - 224 с.

25. Что же они видели там, откуда "никто не возвращается"? Профессиональный психолог о степени реальности потусторонней жизни - М.: РИПОЛ-КАССИК, 2004. - 480 с.

 

2003(4)

26. Управленческое общение: теория и практика: Научно-практическое пособие. – М.: РПА МЮ РФ, 2003. – 80 С.

27. Акмеологические основы эффективных политических коммуникаций: Учебное пособие / Под общей ред. А.А. Бодалева, Л.Г. Лаптева, Е.Б. Перелыгиной. – М.: «Альтекс»; ИД «ЭКО», 2003. – 584с. (В соавторстве.)

28. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 6-е изд. - М.: Дело, 2003. - 272 с.

29. Я - Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. - М.: Дело, 2003. - 240 с.

 

2002(5)

30. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. - 2-е изд. - М.: Дело, 2002. - 312 с.

31. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. (Научно-практическое пособие.) - 3-е изд. - М.: Дело, 2002.

32. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 5-е изд. - М.: Дело, 2002. - 272 с.

33. Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина, М., 2002. - 375 с. (В соавторстве.)

34. Поддержание государственного обвинения в суде с участием присяжных заседателей: Научно-практическое пособие. - М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка. 2002. - 420 с. (В соавторстве.)

 

2001(2)

35. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. - М.: Дело, 2001. - 312 с.

36. Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общей ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева. - М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 858 с. (В соавторстве.)

 

2000(2)

37. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. (Научно-практическое пособие.) - 2-е изд. - М.: Дело, 2000.

38. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 4-е изд. - М.: Дело, 2000. - 272 с.

 

1998 (3)

39. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 3-е изд. - М.: Дело, 1998 - 272 с.

40. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. (Научно-практическое пособие.) - М.: Дело, 1998.

41. Как победить в споре, или искусство убеждать. (Научно-практическое пособие.). - М., Олимп, 1998.

 

1997 (1)

42. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 2-е изд. - М.: Дело, 1997. - 272 с.

 

1996 (1)

43. А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - М.: Дело, 1996 - 272 с.

 

1992 (1)

44. Психологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технология // Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психологических наук. - М., 1992. - 68 с.

 

1991 (3)

45. Умеете ли вы убеждать, товарищ народный депутат? - М.: "ЮНТУС", 1991. - С.79.

46. Убеждающее воздействие в идеологической работе: стратегия и тактика. - М.: Институт прикладной политологии, 1991. - С.64. (Совместно с А.А. Деркачем.)

47. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. С.79.

 

1990 (4)

48. Повышение квалификации как процесс психологической перестройки специалиста. - М.: ВИУРЮ, 1990. С.68.

49. Стратегия убеждающего воздействия. Серия: "Убеждающее воздействие в идеологической работе: теория и практика". - М.:АОН при ЦК КПСС, 1990. С.51. (Совместно с А.А. Деркачем.)

50. Тактика убеждающего воздействия. Серия: "Убеждающее воздействие в идеологической работе: теория и практика". - М.:АОН при ЦК КПСС, 1990. С.51. (Совместно с А.А. Деркачем.)

51. Управленческое общение. - М.: Экономика, 1990. - 112 с.

 

1989 (1)

52. Убеждающее воздействие: теория и практика. (Концепция психологии риторики.) - М.: ВИУРЮ, 1989. С.141.

 

1987 (1)

53. Методика оценки эффективности профессионального общения руководителя. - Минск,1987. - 35 с.

 

1985 (2)

54. Методические рекомендации по преподаванию темы "Психология профессионального общения руководителя" курса "Актуальные психологические вопросы обучения, воспитания и управления в профтехобразовании". - Ленинград.: ВИПК ПТО, 1985. - 19 с.

55. Индивидуальная воспитательная работа мастера с учащимися. - М.: Высшая школа, 1985. - 45 с. (Совместно с В.Г. Григорьяном.)

 

1984 (1)

56. Определение уровня психического развития детей раннего возраста. (Методические рекомендации.) - М.: МЗ СССР, 1984. - 48 с. (Совместно с Л.А. Бударевой.)

 

1977 (1)

57. Адаптированный вариант личностного опросника для детей. (Методические разработки для специалистов и студентов.) // Ленинград: ЛПМИ, 1977. - 21 с.

 

1976 (1)

58. Структурно-уровневый анализ динамики интеллектуального развития умственно отсталых и здоровых детей. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - Ленинград, 1976. - 18 с.

 

1973 (1)

59. Адаптированный вариант методики Д. Векслера WISC. - М.: МЗ СССР, 1973. - 79 с.

 

 

 

Статьи.

 

1. Панасюк Александр Юрьевич. Академия Имиджелогии. Вехи десятилетнего пути. М. 2013. С. 143-149.

2. Габитарный имидж как цель имиджформирующего общения. Имиджелогия 2011: Развитие и продвижение территорий. Материалы Девятого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2011. – С. 113-116.

3. Психодиагностическое общение: анализ этологической информации. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 548.

4. Психодиагностическое общение: анализ особенностей взгляда партнёра. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 547.

5. Психодиагностическое общение: анализ особенностей мимики партнёра. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 547.

6. Психодиагностическое общение: анализ габитарной информации. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 547.

7. Психодиагностическое общение: контент-анализ лексических заимствований. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 547.

8. Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 546.

9. Психодиагностическое общение: анализ нелегитимных слов и принцип их интерпретации. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 546.

10. Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 545.

11. Психодиагностическое общение: контент-анализ коммуникативной информации. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 543.

12. Общение как средство дистанционной неинструментальной психодиагностики. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 542.

13. Коммуникативные технологии общения. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 285.

14. Профессиональное общение имиджформирующее. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 246.

15. Управленческое общение. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 223.

16. Управленческая деятельность и управленческое общение. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 222.

17. Коммуникативная функция подсознания. // Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под общ. Ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. С. 158.

18. Имиджмейкинг – одно из центральных понятий имиджелогической науки. Имиджелогия 2010: На пути к национальной идее. Материалы Восьмого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2010. – С. 168-171.

 

19. «Имидж кого?» и «Имидж у кого?»: соотношение понятий. Имиджелогия 2010: На пути к национальной идее. Материалы Восьмого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2010. – С. 167-168.

20. «Манипулятивное воздействие», «Формирование имиджа» и нормы морали // Имиджелогия 2009: Инновационные технологии успеха против кризиса. Материалы Седьмого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2009. – С. 44-52.

21. Как теория и практика расходятся в понимании имиджа // Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2008. – С. 35-37.

 

22. Аттракция – конечная цель формирования положительного имиджа // Имиджелогия – 2007: Имидж как феномен современной цивилизации: Материалы Пятого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2007. – С. 27-31.

23. Костюм как средство формирования габитарного имиджа человека // Известия Академии имиджелогии том П /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2007. – С. 40-53.

24. Имидж: принципы классификации и основные виды // Имиджелогия – 2006: Актуальные проблемы социального имиджемейкинга: Материалы Четвертого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2006. – С. 200-218.

25. Имидж и формы психического отражения // Имиджелогия 2005: Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 14-17.

26. Понятие «имидж» в сопоставлении с другими сходными понятиями // Известия Академии Имиджелогии т. 1 / Под ред. Е.А. Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 31-50

27. Формирование имиджа: цели, стратегии, тактики //Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой – М., 2004 г. С. 37-46.

28. Термин «имидж»: почему говорят неправильно //Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой – М., 2004 г. С. 46-49.

29. Исследование способности к профессиональному управлению людьми // Акмеология, 2004. №3 (11). – С. 67-76.

30. «Феномен Чубайса» в зеркале психологической науки, или Об одном из принципов имиджелогии //PR  в образовании, 2004. №4. – С. 58-65.

31. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «ИМИДЖЕЛОГИЯ-2003» / Под ред. Е.А. Петровой. – М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2003. – С.24-27.

32. Управленческое общение как механизм регуляции исполнительской деятельности подчиненных // Психологические проблемы управления в правоохранительных органах. Сборник научных трудов / Под  ред. д. ю. н., профессора А. Я. Сухарева и д. ю. н. Г.Х. Ефремовой. – М., 2003. – С.79-86.

33. Как убеждать в своей правоте // Бюллетень службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации. – 2003. - №3(10). – М.: - С. 30-36.

34. Как убеждать в своей правоте // Бюллетень службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации. – 2003. - №2(9). – М.: - С. 38-41.

35. Повышение квалификации специалистов в системе юстиции и педагогика повышения квалификации. (Теоретическое осмысление проблемы.) // Вестник Российской правовой академии. – 2003. - №4. – М.: - С.56-58

36. Новационный структурно-психологический принцип классификации профессий в системе государственной службы //Акмеология. – 2002. - №1. – М.: ИД «Эко». – 29-35.

37. Как формировать мнение о себе // Представитель власти. – 2002. - №21.

38. Как формировать мнение о себе // Представитель власти. – 2002. - №20.

39. Как формировать мнение о себе // Представитель власти. – 2002. - №19.

40. Как формировать мнение о себе // Представитель власти. – 2002. - №17.

41. Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 10(40).

42. Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 9(39).

43. Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 4(34).

44. Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 3(33).

45. Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 2(32).

46. Состояния сознания: сущностные характеристики, классификация // Мир психологии //2000. - №2. – М. – С.229-234

47. Структурная организация юридической психологии // Государственная служба: философия, юридическая психология, право. Сборник статей. – М.: Изд-во РАГС, 2000. С.11-15

48. Судебная психология: основные направления, структура, роль психологии // Государственная служба: философия, юридическая психология, право. Сборник статей. – М.: Изд-во РАГС, 2000. С.16-23

49. Имиджелогия в структуре наук о психологии взрослых // Мир психологии. – 1999. - №2(18). – М. – С.49-52.

50. Судебная психология: конверсия целей и задач в аспекте судебной реформы. В сб. Актуальные проблемы сферы психологии и права. –Калуга. – 1998. - С.125-127.

51. К анализу структуры имиджформирующей информации // Проблемы совершенствования педагогического мастерства в высшей школе: сб. материалов для аспирантов и преподавателей / СПГУТД. – СПб., 1997. – С.35-40. (Совместно с Г.И. Мелешковой.)

52. Руки могут выдать «с головой» // Президент. Парламент. Правительство. – 1997. - №7. С.70-72.

53. Куда повернуть голову? // Президент. Парламент. Правительство. – 1997. - №6. С.73-75.

54. «За» и «против». Психологическое тестирование поступающих на госслужбу // Президент. Парламент. Правительство. – 1997. - №1. С.43-45.

55. Подножка в споре. // Адвокат. – 1997. - № 2. -  С.25-26.

56. Отпор оппоненту. // Адвокат. – 1997. - № 1. -  С.27-28.

57. К генезису информационного содержания «сознания» и «подсознания». // Известия Академии педагогических и социальных наук. 1997, П. с.61-65.

58. Не судите, да не судимы будете. // Российская юстиция. – 1996. - № 11. – «Юридическая литература». – С.26-27.

59. Кому передать на воспитание ребенка. // Российская юстиция. – 1996. - № 9. – «Юридическая литература». – С.53-54.

60. Психологическое тестирование: испытание на профессионализм. // Российская юстиция, 1996, № 3, с.24-25.

61. Добрый имидж адвоката. // Адвокат. – 1996. - № 3. -  С.39-40.

62. Добрый имидж адвоката. // Адвокат. – 1996. - № 2. -  С.42-43.

63. Добрый имидж адвоката. // Адвокат. – 1996. - № 1. -  С.30-31.

64. Кому доверить судьбу клиента. // Адвокат. – 1996. - № 4. -  С.44-45.

65. Регулятивное общение и «коммуникативный закон умножения». // Мир психологии. – 1996. - № 3. – С.36-42.

66. От лекции к диалогу. // Российская юстиция. – 1995. - № 5. – «Юридическая литература». – С. 52-53.

67. Судить по совести или по закону? // Юрист. – 1995. -  № 5\6. -  С.53-54.

68. Если завтра вас пригласят в судьи… (Советы психолога присяжным заседателям.) // Российская юстиция. – 1994.- №10. – «Юридическая литература». – С. 6-7.

69. «Презумпция виновности» в системе профессиональных установок судей // Государство и право. – 1994. - №3. – С.70-79

70. Психологические аспекты отбора присяжных заседателей. (Рекомендации участникам судебного разбирательства.) // Суд присяжных. Научно-практический сборник. – М.: РПА МЮ РФ., 1994. – С. 166-175.

71. Обвинительный уклон в зеркале психологического исследования // Психологический журнал. – 1992. – Т.13. - №3. – С.54-65.

72. Демократизация стиля партийного руководства и психология риторики // Кадры партии. – 1989. - №3. - М.: АОН при ЦК КПСС. – С.86-93.

73. Психология убеждающего воздействия и демократизация судебного процесса // Юридическая психология. – М., 1989. – С.52-53.

74. Повышение квалификации как процесс коммуникативной регуляции социальных установок // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе в условиях ее перестройки. Научные сообщения к межвузовской конференции. – Ленинград – Москва.: АН СССР, 1988. – С.188-195.

75. К разработке педагогики повышения квалификации. (Психологический аспект) // Теоретико-методологические проблемы педагогики в условиях становления и развития целостной системы непрерывного образования. Сборник тезисов Х!! сессии Всесоюзного методологического семинара 21-22 марта 1988 г. – М.: АПН СССР, 1988. – С.180-181.

76. Система повышения квалификации и перестройка: социально-психологический аспект // Психологический журнал. – 1988. – Т.9. - №1. – С.67-70.

77. Как стать профессионалом // Профессионально-техническое образование – 1988. - №5. – С.71-74.

78. Комплименты на рабочем месте // Профессионально-техническое образование – 1987. - №12. – С.41-43.

79. Здравствуйте, спасибо, будьте добры // Профессионально-техническое образование – 1987. - №10. – С.37-39.

80. Управленческое общение // Профессионально-техническое образование – 1987. - №9. – С.38-39.

81. Институт повышения квалификации – компетентный орган по оценке профпригодности // Республиканская научно-методическая конференция «Планирование и управление повышением квалификации руководящих работников и специалистов союзной республики». Тезисы докладов (Вильнюс, 28-29 января 1987 г.). – Вильнюс, 1987. – С.102-103. (Совместно с Е. Романовой и Т. Сытько.)

82. Вопросы психологической перестройки в процессе обучения // Информационный бюллетень №2 АОН при ЦК КПСС. – М., 1987. – С.57-68. Генезис нарушений поведения // Актуальные аспекты современной культуры молодежи. – Саратов, 1987. – С.2. (Совместно с Берсеневым Ю.А.)

83. Психологические аспекты интериоризации идеологических ценностных позиций в процессе обучения слушателей ИПК // Формирование коммунистической идейности руководящих работников и специалистов народного хозяйства в процессе повышения квалификации. (Тезисы докладов на республиканском научно-практическом семинаре.). – Ташкент, 1985. – С. 25-27.

84. Нарушение общественных норм учащимися как осознанный мотив поведения // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. Тезисы докладов научно- практической конференции 26-28 июля 1985 г. – Новосибирск, 1985. – С.275-276.

85. Учить науке воспитания // Вечерний Ленинград. – 1984. - №42 (17232).

86. Методика скрининг-исследования уровня психического развития детей раннего возраста // Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова. – 1983. – Т.LХХХШ. – Вып. 12. – С. 1840-1843.

87. Психодиагностика в проблеме школьной зрелости // Формирование школьной зрелости ребенка. – Таллин, 1982. – С.168-170.

88. Школьная неуспеваемость и проблема психологической диагностики // Материалы республиканского совещания-семинара «Психологически, психогигиенические и физиологические аспекты обучения и воспитания». Тезисы докладов. – Фрунзе.: «Мектеп», 1981. – С.21-23.

89. Исследование личностных характеристик детей дошкольного возраста «тест-конфликтом» // Дефектология. – 1979. - №6. – С. 73-78. (Совместно с Г.А. Волковой.)

90. Модификация детского варианта теста Розенцвейга // Опыт обучения аномальных школьников. Сборник научных трудов. ХХХ1 Герценовские чтения. – Ленинград, 1978. – С.72-73.

91. К психологической диагностике характерологических особенностей подростков с формирующейся психопатией //  1У Всероссийская конференция по неврологии и психиатрии детского возраста (6-7 сентября 1978 г., гор. Ставрополь). – 1978. - М.: МЗ РСФСР. – С. 185-187.

92. Адаптация и апробация личностного опросника Кеттелла (HSPQ) // Психологические методы исследования личности в клинике. – Ленинград, 1978. – С. 61-70

93. Модель структуры интеллекта ребенка // Доклады МОИП. Общая биология. – Изд-во Московского университета, 1978. – С. 187-190.

94. Системно-структурный подход в изучении умственного недоразвития детей-олигофренов //  Психология и медицина. Материалы к симпозиуму. – 1978. - М.: МЗ РСФСР. – С.271-273.

95. Тесты на интеллект: теория и практика // Применение математических методов в исследовании процесса обучения. – Вильнюс, 1977. С.128-141.

96. Методы экспериментально-психологического исследования // Методы клинической нейрофизиологии. – Ленинград: «Наука», 1977. – С. 231-259. (Совместно с В.М. Смирновым.)

97. Алгоритм для применения квадрата корреляционного отношения в анализе взаимовлияний признаков //Физиология человека. – 1977. - №5. – С. 924-929.

98. Метод Векслера при изучении интеллектуального развития близнецов // Методы моделирования и разработки нормативов постнатального сомато-психического развития. Труды институтов. /Под ред. Г.К. Ушакова. – 1976. – С. 34-40. (Совместно с Н.Г. Липовецкой и Н.С. Кантонистовой.)

99. Возрастная динамика некоторых характеристик темперамента детей школьного возраста // Методы моделирования и разработки нормативов постнатального сомато-психического развития. Труды институтов. /Под ред. Г.К. Ушакова. – 1976. – С. 164-170. (Совместно с Г.Н. Пивоваровой.)

100. К изучению структуры интеллекта детей-олигофренов «методом взаимовлияний признаков» // Проблемы общего психического недоразвития. – Ленинград, 1976. С. 145-149.

101. Математическая модель дифференциальной диагностики некоторых форм общего психического недоразвития // Проблемы общего психического недоразвития. – Ленинград, 1976. С. 160-167. (Совместно с Д.Н. Исаевым.)

102. Возрастная динамика структуры интеллектуальной деятельности детей // Психосоматическое развитие и норма реакции. Труды института. – 1975. – Т.ХХХУ. Серия – психиатрия. – Вып. 1. – С.56-65. (Совместно с Д.Н. Исаевым и др.)

103. К исследованию регулирующих и зависимых характеристик в системе взаимосвязанных признаков // Социальная среда и здоровье подрастающего поколения. (Сборник трудов под редакцией Г.Н. Сердюковой.) – М.: МЗ СССР, 1974. – С.80-84.

104. О возможности использования адаптированного варианта методики Векслера при психологическом исследовании детей с интеллектуальной недостаточностью // Журнал невропатологии и психиатрии. – 1973. – Т.7. – Вып. 10. – С. 1538-1542.

105. К исследованию интеллекта детей ревизованной шкалой Стенфорд-Бине, 1960 // Краткие тезисы докладов к годичной конференции молодых ученых (24-26 апреля 1972 г.). – Ленинград: ЛПМИ, 1972. С. 113.

106. К изучению психофизиологической структуры детей раннего возраста // ХХШ Совещание по проблемам высшей нервной деятельности. Тезисы и рефераты докладов. – Горький, 1972. – С.169. (Совместно с А.К. Панасюк.)

107. Регрессионный метод  изучения динамики олигофрении // Математические методы в психиатрии и неврологии. – Ленинград, 1972. – С. 145-147. (Совместно с Д.Н. Исаевым.)

108. Изучение психического развития детей первого года жизни // Материалы к 3-й Всероссийской научной конференции по неврологии и психиатрии детского возраста 15-18 ноября 1971 г. – М.: МЗ РСФСР, 1971. – С. 110-111. (Совместно с А.К. Панасюк.)

109. К исследованию умственной отсталости ревизованной шкалой Стенфорд-Бине // Проблемы психопатологии детского возраста. – Ленинград: ЛПМИ, 1971. – С. 78-82.

110. Оперативная память у приматов // Экспериментальная и прикладная психология. / Ученые записки Ленинградского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственного университета имени А.А. Жданова. – 1971. – №362. – Вып. 3. – С.42-47. (Совместно с Ю.Г. Трошихиной и др.).

111. О соотношении чувствительности подкрепляющих структур в стратегии поведения // Вопросы общей и прикладной психологии. – Ленинград, 1970. – С. 23-24.

 

Из всего этого списка хотелось бы обратить Ваше внимание именно на эту – последнюю в списке статью «О соотношении чувствительности подкрепляющих структур в стратегии поведения».

Эта статья – самая первая моя научная статья (написана студентом факультета психологии ЛГУ) и что характерно - она носит сугубо теоретический характер. А для меня она – самая интересная с точки зрения изучения человека… но увы, пока не получила должного резонанса в отличие от многих моих других работ: статей, книг, которые значительно слабее этой статьи. Вот ведь как бывает…

 

А дело было так: изучал я память на мышках… получил много статистического материала, но выявить какие-либо закономерности, связанные с памятью, не получилось, зато выявились другие закономерности. Весьма и весьма интересные с точки зрения распределения людей по степени чувствительности центров наград и наказаний. Очень интересные закономерности… пусть подождёт своего признания.

 

Ну да ладно:  dixi et animam levavi – сказал и тем облегчил свою душу.

Лучше поговорим о более земном – о написанных мною книгах, которыми  больше интересуются и специалисты, и обыкновенные читатели. Поговорим. Пожалуйста на страничку КНИГИ МОИ: изданные и переизданные.

>>>

 >>> далее >>>

Панасюк Александр Юрьевич, 2015