О ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ

ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Вначале - сугубо формализованное определение  дистанционного обучения.

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – КАК ЭТО ПОНИМАЕТСЯ ЗДЕСЬ

 

Дистанционное обучение  — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, (предусматривающими интерактивность посредством информационных коммуникационных сетей).

Проще говоря, учитель по интернету направляет обучающемуся задание, тот также по интернету присылает результаты в той или иной форме (ответы на вопросы, рефераты, решение проблемных ситуаций и т.п.).

 

 

Когда ко мне обращаются с просьбой об обучении, то с разными вариациями чаще всего задают следующие вопросы:

 

1. Как можно записаться на Ваши курсы?

2. Когда начнётся очередной курс занятий?

3. Сколько стоит обучение?

4. На сколько часов рассчитана программа обучения?

5. Где и как можно приобрести учебники?

6. По какой  программе будет проводится обучение?

7. Как будут проходить сами занятия?

8.  «А будет ли по окончании выдан документ? и т.д. и т.п.

 

 

На некоторые из этих вопросов ответы будут даны прямо в этом разделе. Правда, надо сразу сказать, что большинство из этих вопросов, к сожалению,  продиктованы устаревшими стереотипами понимания организации стандартных «курсов». Кто же знал, что вопросы типа «Сколько длится обучение?», «По какой программе проводится обучение?» (или даже: «Откуда взяты программы?»), или «Когда начинаются занятия?», «Сколько стоит обучение?» просто не имеют ожидаемого ответа, поскольку… извините, не имеют смысла. Понимаю, и Вам только что сейчас сказанное, скажем так – не совсем непонятно… понимаю. Потому что организация данных курсов у Вашего покорного слуги по многим параметрам  в принципе отличается от принятого.

Попробую пояснить.

 

 

ОБУЧЕНИЕ ТОЛЬКО ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

 

Прежде – никакого группового обучения!

Обучение проводится строго в индивидуальном порядке, по программе, которая специально пишется под цели, задачи, проблемы изъявившего желание обучаться.

При этом в подобной индивидуальной программе, посвященной допустим, вопросам коммуникации, обязательно учитывается та категория людей, с которыми мой ученик чаще всего имеет дело (работает ли он с клиентами, или с подчиненными, или с покупателями, посетителями, пациентами, с партнерами по бизнесу, с власть предержащими  и т.п.).  Таким образом, обучение проводится не по шаблонным, а по индивидуальным программам, реализуя тот самый «индивидуальный подход», о котором так много говорит наша педагогическая наука. (И вот  таким образом я дал ответ на один из представленных выше вопросов - на вопрос: о какой  программе будет проводится обучение? )

Разумеется, подобные индивидуальные программы пишутся на основе неких базовых программ (или ориентировочных), которые изначально разработаны автором и о которых достаточно подробно мы будем вести речь в следующих разделах сайта. Таким образом, обучение проводится не по шаблонным, а по индивидуальным программам, реализуя тот самый «индивидуальный подход», о котором так много говорит наша педагогическая наука.

 

Отсюда становится понятным бессмысленность вопросов «Когда можно записаться на курсы» или «Когда начнутся занятия?»  Эти вопросы показывают, что полагается, что обучение только групповое, вот и спрашивают «Когда закончится набор?» и «Когда начнутся занятия?». НЕТ НИКАКОГО НАБОРА,

 

НЕТ ДАТЫ ОТКРЫТИЯ КУРСОВ ,

 

 

 ИБО ЗАНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ.

И это – одно из принципиальных отличий обучения у Вашего покорного слуги.

 

 

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО САМИМ УЧЕНИКОМ

 

Как правило, о количестве часов обучения по тому или иному курсу говорят обычно тогда, когда не учитывается скорость продвижения при обучении, что делается при массовом обучении. Там, в школе, в институте, ориентируются, как я уже говорил, на «средне-виртуального» Ученика, студента, к коему мой Ученик, которого я привык величать «Ученик» определенно не относится.

Но начиная работать с Учеником, я пока не знаю «точное количество» битов его оперативной памяти, не знаю «точное количество» единиц уровня его мотивации (сколько), не знаю «точное количество» единиц его усидчивости… Полагаю, сейчас и он скорее всего не может дать точный ответ на эти вопросы, ибо они – эти вопросы - как принцип ответа на вопрос о количестве часов, необходимых для занятия. Знать ответ о скорости усвоения учебного материала Вы можете только опытным (эмпирическим) путем. Поэтому: время обучения будет определять только Ученик.

И ещё на эту же тему. Когда если Вы будете у меня учиться, то я буду Вас учить конкретным практическим психотехникам, их, этих техник, много, а это значит, что в какой бы момент времени Ученик не остановился с учебой, у него всегда будет плюс – он будет владеть определенным количеством техник, поскольку на каждом занятии он обучается нескольким психотехникам взаимодействия с людьми. Отсюда и вопрос о времени обучения и – забегая вперед - о деньгах, об оплате: Ученик может приостановить учёбу и оплату, изучив пять техник, а можете остановиться, освоив и пятьдесят пять – всё определяется уровнем его мотивации. Главный принцип: Вы можете остановиться в любое время, овладев при этом определенным количеством психотехник.

И именно поэтому лишен смысла вопрос «Как долго длится обучение?» НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАННОГО КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА УСВОЕНИЕ ТАКОЙ-ТО ПРОГРАММЫ.

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО САМИМ УЧЕНИКОМ.

И это – еще одна особенность обучения у Вашего покорного слуги.

 

В КАКОЙ ФОРМЕ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ЗАНЯТИЯ?

 

Занятия будут проводится в виде дистанционного тренинга (хотя для многих наших соотечественников сочетание терминов «тренинг» и «дистанционное обучение» кажутся необычными, а американцы так – дистанционным тренингом – обучают по университетским курсам уже второй десяток лет).

Каждое учебное задание, высылаемое мною обучающемуся, состоит из двух частей: а) название раздела (соответствующего учебника), который необходимо проработать, и б) из перечня вопросов, на которые обучающемуся следует потом ответить. И, как говорится, главная фишка - в этих самых вопросах, которые, как и всё, что связано с технологией данного обучения, носят не стандартный характер. В основном это даже не вопросы, а тексты задач на практическую коммуникацию с виртуальным собеседником (а эти учебные «собеседники» будут вовсе не простыми людьми…), задачи, носящие тренинговый характер (и именно поэтому в материалах для обучающего часто встречается фраза: «А теперь пойдем «в поле»: представьте, Ваш собеседник…»).

 

 

А КАК БЫТЬ С УЧЕБНИКАМИ?

 

Поскольку подобного рода курсы Вашего покорного слуги являются авторскими, то, естественно, и учебники - тоже "авторские", о которых более подробно будет сказано при знакомстве с той или иной базовой программой.

 

И это – еще одна особенность обучения у Вашего покорного слуги.

 

 (И сразу же упреждаю вопрос «А где приобрести…?»: когда будете писать Вашему учителю об этом, не забудьте попросить автограф, а он не только вышлет с автографом, но и еще с визитной карточкой. Вот.)

 

Еще одним принципиальным отличием обучения у Вашего покорного слуги  (наряду с отсутствием шаблонных программ и отсутствием  фиксированных часов),является и необычная форма оплаты.

 

 

«СКОЛЬКО СТОИТ ОБУЧЕНИЕ?» - «40 РУБЛЕЙ» - «?»

 

Когда меня ну просто дожимают: «Ну всё-таки скажите, сколько стоит такое обучение?»,

я отвечаю: «40 рублей»

 Немая сцена, а затем: «За что сорок-то...?" - "За вопрос... а еще и за..."

Дорогой мой Гость, стоит ли сейчас выкладывать здесь те технические вопросы обучения, оплаты, самой технологии, которые интересны только тому, кто уже принял решение обучаться именно таким-то, допустим, психотехнологиям общения?

 

Думаю, что когда  у Вас появится такое желание, то Вы напúшите мне по 08-11-40@mail.ru и полýчите от меня не только программу под Ваши цели и интересы, но и подробнейшее описание технологии самого обучения.

 

  Хорошо, Александр Юрьевич, напишу по 08-11-40@mail.ru А пока можете ну хотя бы ориентировочно всё же сказать, сколько?

 

- Могу, конечно, дорогой мой оппонент. И даже не ориентировочно, а точно могу сказать сколько -  40 рублей.

 

  А за…? Нет-нет, я всё понял… Спасибо.

 

 

А в заключении этого вопроса об оплате скажу пока только главное: ОПЛАТА  В КОРНЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от обучения на аналогичных курсах, где обычно в самом начале взимается определенная фиксированная сумма, своеобразный аванс. Принцип Вашего покорного слуги – никаких авансов, НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ

   я со своих учеников не беру,  у меня платят (кстати, и не тысячи, а лишь десятки рублей или сотни рублей) только за результаты своей учебы. И поскольку авансов не будет, то мои ученики вольны прервать обучение в любое время! СВОБОДА!.

И это – еще одно принципиальное отличие обучения у Вашего покорного слуги.

А о том, как осуществляется оплата в деталях – в программно-информационном письме, которое я напишу по Вашей просьбе.

 

О ДОКУМЕНТЕ ПО ОКОНЧАНИИ КУРСОВ...

 

Поскольку у меня иногда спрашивают: «А нельзя ли получить какой-либо документ об окончании Вашего курса», то я проконсультировался у специалистов по этому поводу и узнал: оказывается, я могу представлять и документ, а не только обеспечивать обучающегося психотехнологиями и психотехниками управления людьми. В результате консультаций с моими коллегами в Российской правовой академии Министерства юстиции родился вот такой документ:

 

Ну а теперь – о том, чему бы я стал Вас обучать. Пожалуйте к разделу об учебных программах – базовых (ориентировочных) и индивидуальных.

 

>>>

 >>> далее >>>

Панасюк Александр Юрьевич, 2015