ТЕСТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 ХАРАКТЕРА ПОДРОСТКОВ

 

 

Тест предназначен для исследования особенностей черт характера подростков - испытуемых 12-18 лет.

О том, какую информацию можно получить с помощью данного теста, наглядно демонстрирует  представленное ниже заключение, написанное по результатам тестирования одного моего испытуемого – Михаила Е., 17 лет.

 

Вот результаты его тестирования:

 

К. Михаил. 17 лет

Оценка надежности. Надежность результатов достаточная.

Исследование базовых черт характера.

С точки зрения ПОЛНОТЫ ВНУТРЕННЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА – испытуемый характеризуется богатством и яркостью эмоциональных проявлений, эмоциональной открытостью. Доступен в общении, идет на компромиссы, терпелив в отношении трудных людей. Эта характеристика - эмоциональное богатство - способствует повышению популярности и улучшению адаптации в новой группе.

С точки зрения КОНТРОЛЯ НАД СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ - при возникновении трудностей, препятствий, при иных подобных стрессовых блокирующих обстоятельствах испытуемый сохраняет достаточный контроль над проявлением своих эмоций. В таких ситуациях не позволяет эмоциям захлестнуть разум. Эта характеристика повышает популярность, соответствует научному складу мышления, способствует появлению интереса к наукам.

С точки зрения ВОЗБУДИМОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ - испытуемый инертен, труден на подъем (приступить к какому-либо делу). Но в труде упорен, терпелив.

Выявлена необремененность заботами (но не обязательно беспечность) как результат легкой, беззаботной атмосферы воспитания в семье. Отсюда возможен и легкий взгляд на жизнь как следствие оптимистического воздействия воспитателей, а не легкомыслия. Эта сторона характера способствует повышению популярности. Характерна более высокая успеваемость по литературе и языку, чем по математике.

Претенциозен - стремится обратить на себя внимание; нереалистичен - часто живет иллюзиями (витает в облаках); сентиментален; натура скорее утонченная ("женский характер"). Не любит "черную", грубую работу. Мало что дает группе, скорее выглядит как "моральный дезинтегратор". Эта сторона характера сочетается с большей склонностью к искусствам, литературе, чем к точным наукам.

С точки зрения УСТОЙЧИВОСТИ К ГРУППОВОМУ ДАВЛЕНИЮ – испытуемый поддается влиянию группы (конформист), влияние группы оказывает на поведение, оценки заметное действие. Решение принимается, как правило, в зависимости от "модного течения" и изменяется с изменением позиции группы.

С точки зрения УМЕНИЯ ПОДАВЛЯТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ, ПОТРЕБНОСТИ (НЕ ЭМОЦИИ) – у испытуемого достаточно выраженный волевой компонент: не поддается тем своим слабостям, прихотям, желаниям, влечениям, которые считает социально неприемлемыми. Достаточно высокий уровень самоконтроля.

По остальным чертам характера занимает среднее положение и не может быть отнесен:

- с точки зрения взаимодействия с людьми - ни к тем, кто постоянно стремится к лидерству, ни к тем, у кого выражена тенденция быть ведомым,

- с точки зрения отношения к нормам - испытуемый не относится ни к чрезмерно законопослушным, ни к принципиально независимым от существующих норм морали, поведения и т.п.,

- с точки зрения выраженности чувства опасности - испытуемый не относится ни к тем, кто часто неосознанно рискует, ни к тем, кто невольно преувеличивает опасность,

- испытуемый не относится ни к тем, кто личные интересы всегда ставит выше интересов группы, ни к "коллективистам", готовым ради интересов группы отдать последнее

- испытуемый не относится ни к тем, кто часто испытывает угрызения совести из-за ощущения несоответствия своего поведения своим же стандартам, ни к тем, кто чаще доволен собой

- с точки зрения степени внутренней напряженности - испытуемый не относится ни к "нервным", "раздражительным", ни к нерасстраивающимся, апатичным.

 

 

А теперь - пожалуйста, на следующую страничку: «Тестирование детей».

 

 

>>>

 >>> далее >>>

Панасюк Александр Юрьевич, 2015