Профессор Панасюк Александр Юрьевич +7 (916) 684-0920
Тренинги. Дистанционное обучение. Консультирование. Тестирование. Создание имиджа. 08-11-40@mail.ru
Вот о чем пойдет речь в этом разделе:
«Будете меня обучать тестам?»
Будем учимся владеть неинструментальными тестами
Что же можно узнать о собеседнике при таком скрытном тестировании?
О пресловутой физиономике…
...И о научной психофизиономике
Какими приемами диагностики Вы овладеете в процессе обучения?
Базовая программа «Психотехнологии скрытного тестирования собеседника»
"А где же теоретические знания о психодиагностике?"
Про учебники...
И снова: «А сколько часов?» …
И об оплате…
"И экзамены будут?"
Как будут интегрироваться все знания?
- Уважаемый профессор, прежде чем Вы покажете мне эту программу, хотел бы спросить: значит, Вы будете учить меня применять психологические тесты, так что ли? Так их и так полно в Интернете, стоит ли?
- Прежде чем Вам ответить, уважаемый мой Гость, нужно договориться, что имеется в виду под Вашим "психологические тесты" и под моим "скрытным тестированием". Поговорим.
Психологические тесты, которыми пользуются профессиональные психологи, это, как правило, инструментальные тесты - бумажные, компьютерные, с помощью которых психолог "лицом к лицу" тестирует испытуемого - предлагает ему разные вопросы, задачи, мозаики и т.п.
И сразу же: я не буду Вас обучать таким психологическим тестам, поскольку их применение имеет - нет, не недостатки (большинство из них валидные инструменты и достаточно надежные - сам с ними работал и сам разрабатывал такие тесты не один десяток лет), применение этих инструментов имеет иные ограничения.
Представьте: к Вам в кабинет пришел человек (предположим, Ваш будущий партнер по бизнесу), с которым Вы сейчас будете беседовать, преследуя сугубо определенные цели – убедить его, чтобы он принял Вашу позицию по поводу определенной формы сотрудничества.
А достигнуть всего этого (убедить в своей правоте) можно, использовав те или иные психотехники воздействия. Подбор же тех или иных техник воздействия будет определяться особенностями психики этого человека, ибо если Вы, допустим, будете использовать психотехники, рассчитанные на человека с психикой "пристройка снизу", а он оказался доминантной личностью ("пристройкой сверху") – определенно не достигните своей цели убеждения.
Следовательно, имея цель убедить, переубедить, изменить его взгляды, позиции, Вам необходимо знать особенности его психики, заглянуть, так сказать, ему в душу. Значит… надо протестировать.
И тогда Вы говорите этому будущему Вашему партнеру по бизнесу: "Уважаемый НН, пожалуйста, сначала на тестирование!". Смешно? - Не то слово. Просто не реально.
Вот в чем ограниченность применения инструментальных психологических тестов. Их нельзя использовать "в поле", в ходе проведения делового общения, деловой коммуникации. Можно протестировать (с помощью психолога) больного, если Вы врач - нет проблем; можно протестировать (с помощью психолога) ученика, если Вы - педагог; можно протестировать (с помощью психолога…
- Простите, уважаемый Александр Юрьевич, а почему Вы все время оговариваете "с помощью психолога"? А разве я, будучи тем же самым педагогом, не смог бы сам протестировать ребенка? Вон, в Инете, там полно тестов - бери на здоровье и тестируй…
- Верно, там, в Интернете, действительно много и тестов и "тестов", и простых и сложных. Только вот ведь какое дело: Ваш покорный слуга, будучи профессиональным психологом, работавший в области тестологии много лет, тем не менее, не владеет, например, известным среди психологов тестом Роршиха, и никогда не возьмусь его использовать, ибо чтобы профессионально с ним работать, нужно три года специально учиться… Но мы не об этом…
В "полевых" условиях общения нужно владеть такими тестами, которые можно было бы использовать, "не тревожа" своего собеседника, т.е. так называемые «неинструментальные тестами» (не бумажными, не компьютерными…). Но при этом важно, чтобы эти неинструментальные тесты были бы достаточно надежными и достоверными для получения информации о двух особенностях психики Вашего собеседника: о его психическом состоянии в данный момент, и о его психических свойствах.
Знаю, что большинству моих читателей знакомы эти термины, но всё же…
"Психическое состояние" - это настроение Вашего собеседника в данный момент, это его настрой, т.е. установки на Вас, или на тему разговора, или на сложившуюся ситуацию в связи со встречей с Вами. Иначе говоря, сиюминутное психическое состояние (доволен - не доволен, нравитесь Вы ему или не нравитесь, интересна ему тема встречи или не интересна...)
"Психические свойства" - это стабильные, фундаментальные особенности психики Вашего визави - черты его характера, его темперамент, его установки (взгляд) на мир вообще, на людей вообще, на контакты вообще; это то, что у него проявляется всегда и везде вне зависимости от данной конкретной ситуации.
Так вот: получить такую информацию (о свойствах и состояниях психики) в "полевых" условиях (хоть в самолете, хоть на даче, хоть в кабинете) и можно с помощью дистанционных неинструментальных психодиагностических методов (лучше здесь говорить "методы", а не "тесты", чтобы отличать их от инструментальных психодиагностических методов (тестов), хотя в данном случае эти термины - синонимы).
И еще одна особенность этих методов диагностики – их использование незаметно для того, кого тестируют, и именно поэтому такая психодиагностика еще называется «скрытной», «негласной», «тайной». И в самом деле это – так.
И именно поэтому название данной программы обучения -
"ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИЯМ СКРЫТНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СОБЕСЕДНИКА"
имеет и такие синонимы:
1. Дистанционное обучение психотехнологиям бесконтактного тестирования психики собеседника на расстоянии.
2. Дистанционное обучение психотехнологиям тайного сканирования психики собеседника на расстоянии.
3. Дистанционное обучение психотехнологиям негласного тестирования любого человека.
4. Дистанционное обучение психотехнологиям как разбираться в людях.
5. Дистанционное обучение неинструментальным тестам психодиагностики собеседника.
Подведем итоги.
Представленная ниже Программа обучения скрытному тестированию и позволяет обучить практически любого (но только того, кто захочет учиться) применению на практике дистанционных неинструментальных психодиагностических методов, с тем, чтобы достаточно было бы две-три минуты пообщаться с ним, посмотреть на него, на его действия - и получить о его психике значимую информацию, а если еще и послушать его - получить еще больше информации…
- И что, Александр Юрьевич, я могу вот так все узнать о только что вошедшем ко мне человеке? Так получается?
- Конечно же, не все о человеке, все о человеке знает только Господь Бог, но, как показывает практика, подобное тестирование достаточно, чтобы получить информацию о двух упомянутых выше группах характеристик психики человека: о сиюминутном его настрое (настроении), и о свойствах его психики.
Это ведь, дорогой мой Гость, только непрофессионалы утверждают: «чтобы узнать человека, нужно с ним пуд соли съесть», а профессионалу, владеющему психотехнологиями дистанционное диагностики, достаточно лишь нескольких минут обычного общения, чтобы узнать, что за человек перед тобой, какие выбрать техники воздействия, какую тактику коммуникации…; и даже узнать без разговора с ним, без общения, а достаточно одного только взгляда на его габитус, на его кинетические знаки; и даже порой и не видя человека, а только по тому или иному продукту его деятельности…(например, по письму, которое написано профессору А. Панасюку (например: «Уважаемый Александр Юрьевич!»…), которое я читаю вовсе не так, как это делают обычные люди – не профессионалы). И при этом получить достоверную (не ниже 95% надежности) информацию об особенностях свойств и состояний психики собеседника.
Так что для этого Вам вовсе не нужен будет штатный психолог…
- Простите, профессор, но все-таки… что же из себя представляют эти, как Вы их называете, «методы психодиагностики»?
- Понимаю нетерпение…
Вот представьте себе: к Вам в кабинет вошел посетитель; Вы на него посмотрели, только посмотрели на его лицо, на его телосложение - и уже получили о нем информацию…
- Это что - пресловутая физиономика…
- И добавьте еще: "буржуазная лженаука"…
- Ну "буржуазная" - не "буржуазная", а она была все-таки опровергнута учеными как лженаука, как и антинаучное ломрозианство…
- …Как и "антинаучная" генетика, как и "антинаучная" кибернетика, как и "антинаучная" социология…
- Ну это Вы, Александр Юрьевич,через край - никто социологию так не называл…
- Ошибаетесь, дорогой мой оппонент, назвали, еще как называли, и не только социологию, но психологию (в 30-е годы 20-го века), а вместе с ней и тестологию (правда, слóва тогда такого не знали, но "буржуазные тесты" особенно "пресловутый Ай-кю" - так писали, точно знаю, называли).
Впрочем, есть предложение: давайте, уважаемый мой оппонент, попробуем обойтись без ярлыков, а будем доверять только фактам, ибо как бы там Иван Петрович Павлов не отрицал психологию, но ему принадлежит фраза: "Факты - воздух ученого". Последуем ей?
- Последовать-то последуем, но Вы что, серьезно будете учить этой физиономике?
- А еще, скажите, и физиогномике, и…
- Простите, простите, а разве это не одно и то же?
- Увы, это для советских критиков от науки было одно и то же, а на самом деле - разные вещи, точнее - одна из них часть другой… Но вернемся к Вашему вопросу о содержании программы.
Мы будем учиться психофизиогномике, психофизиономике, а также психокинетике, а также психодиагностике по паравербалике, по вербалике… Вопросы есть?
- Хорошо, пока нет, может быть появятся в процессе обучения…
В таком случае поговорим о том,
В ходе обучения практически на каждом занятии вы будет овладевать несколькими психотехниками, которые ниже сведены в отдельные группы психотехнологий:
- технологии как достаточно быстро определить особенности характера Вашего будущего партнера по бизнесу, будущего начальника или подчиненного (является ли он по характеру авторитарным или зависимым, агрессивным или миролюбивым…) буквально за первые три-пять минут (а для профи это реально);
- технологии как создать для себя психологический портрет человека буквально за первые минуты общения с ним (что называется, прямо с порога) создать для себя его психологический портрет (выявить особенности свойств и состояний его психики на данный момент);
- технологии как в ходе разговора выявлять фактические желания собеседника, а не те, о которых он говорит Вам (чтобы потом Ваши денежки не вылетели бы в трубу и чтобы потом не говорить: «Надо же… и не подумаешь по виду-то…»);
- технологии как определить настроение и настрой Вашего собеседника в данный момент (как он относится лично к Вам, как он на самом деле настроен на данный разговор, как он фактически относится к теме Вашей беседы…) – чтобы потом, заключив договор, не разочароваться в нем;
- технологии как распознать истинную её любовь (или его любовь), а ведь и это вполне реально и вовсе не обязательно об этом ставить кого-то в известность.
- технологии как определить, что из себя представляет Ваша будущая избранница (будущий избранник), и – опять же: вовсе не обязательно ставить ее (его) об этом в известность;
И всё это – благодаря тому, чему Вас научат - тестировать человека прямо во время разговора с ним с помощью дистанционного «полиграфа», с тем, чтобы иметь на него достаточно информативное «психологическое досье»;
а в результате
Вы так сможете овладеть этими технологиями дистанционной психодиагностики, что спустя некоторое время после окончания данного курса за Вами укрепилась бы слава проницательного человека (как за теми, кто прошел подобную спецподготовку сами знаете где).
А В РЕЗУЛЬТАТЕ ОВЛАДЕНИЯ ЭТИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ВЫ НАУЧИТЕСЬ ТАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ,
И если, дорогой мой Гость, у вас нет вопросов, то тогда прошу познакомиться с представленной ниже программой и… будет на то Ваше желание, напишите мне по 08-11-40@mail.ru о принятом Вами решении. Пока же еще раз отмечу: это лишь базовая (ориентировочная) программа, на основе которой я для Вас напишу программу под Ваши цели и интересы.
Итак, вот базовая программа «Дистанционное обучение психотехнологиям скрытного тестирования собеседника».
Дорогой мой Гость, если Вы решили познакомиться с представленным ниже текстом программы, не познакомившись с представленной выше информацией о данной программе, у Вас могут возникнуть проблемы с пониманием текста самой программы. А посему было бы лучше, если бы Вы прочитали представленную выше информацию об этой программе. Спасибо.
ТЕМА 1. ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
И СТЕПЕНЬ ЕЕ НАДЕЖНОСТИ
1. Для чего нужна диагностика психики собеседника?
2. Об основных терминах
3. О дистанционных методах психодиагностики
4. Виды психодиагностической информации в системе дистанционных методов исследования психики
4.1.Габитарная психодиагностическая информация
4.2.Этологическая психодиагностическая информация
5. Случайность в проявлении психодиагностической информации
6. Человек никогда ничего не делает случайно
Дистанционные методы психодиагностики: подведем итоги
ТЕМА 2. О КАКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХИКИ
РАССКАЖЕТ ВНЕШНИЙ ВИД (ГАБИТУС)
ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА
1. «Встречают по одежке...», т.е. по габитарной психодиагностической информации
2. «Внешность обманчива» – так ли это?
3. Классифицируем габитарную информацию
4. Психофизиогномика – наука о связи телосложения Вашего собеседника с особенностями его психики
4.1.О чем Вам расскажет рост Вашего собеседника
4.2.«Улыбчивая» полнота, или Правда ли, что хорошего человека должно быть много?
4.3.О сутулой спине, или Военный – он и в штатском военный
4.4.Выбираем тактики поведения
5. Психофизиономика: связь черт лица
с особенностями психики Вашего партнера по общению
5.1. «Красота спасет мир» –
что это такое и как это понимать?
5.1.1.Что считать классически красивым в человеке?
5.1.2.Красиво в человеке то, что целесообразно
5.1.3.Красивые – более надежные
5.1.4.Что ожидать от красивого человека в силу закона экспектации
5.2. Учимся психофизиономике у кинорежиссеров
5.2.1.Лоб – хранилище интеллекта
5.2.2.Глаза и глазницы – о чем расскажет их форма
5.2.3.Нос: от носа очаровательного Иванушки-дурачка до носа лауреата Нобелевской премии
5.2.4.О чем расскажет каемка губ собеседника?
5.2.5.Зачем мужчинам «мужественный» подбородок?
6. О каких чертах характера расскажет прическа Вашего визави?
7.Одежда собеседника
7.1.Одежда как критерий оценки принадлежности к определенной социальной группе
7.2.Одежда Вашего собеседника как критерий его отношения к данной встрече
ТЕМА 3. ПСИХОКИНЕТИКА: УЧИМСЯ ЧИТАТЬ
ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СОБЕСЕДНИКА
ПО ОСОБЕННОСТЯМ ЕГО ДВИЖЕНИЙ
(КИНЕТИКИ)
1. Психокинетика: основные положения
1.1. О терминологии
1.1.1.Кинетика
1.1.2.Психокинетика
1.2. Психокинетическая диагностика свойств
и состояний психики
1.2.1.О непреднамеренном характере кинетики человека
1.2.2.Кто управляет нашей кинетикой
1.2.3.Степень постоянства проявления определенных кинетик
1.2.4.Когда определенная кинетика не отражает определенные характеристики психики
1.2.5. Кинетика и вербалика:
соотношение диагностической ценности
1.2.6. Динамическое изменение привычной кинетики
как диагностический симптом
изменения миропонимания человеком
2. Психодиагностическая роль отдельных кинетик
2.1. О чем расскажут привычные и ситуативные
положения головы Вашего собеседника?
2.1.1.Голова: повороты «к» или «от» партнера
2.1.2.Голова, склоненная набок
2.1.3.О чем Вам расскажет «голова агрессора»?
2.1.4.Как выглядят властолюбивые люди,
или Что такое «голова властелина»?
2.1.5.«Голова внимающего»: почему всем нравится?
2.1.6.«Голова президента»: почему так названа?
2.1.7«Голова кандидата»: о чем расскажет?
2.1.8.«Голова чуждая»:
это тоже информация о человеке
2.2. Психокинетика лица (динамика выражения лица)
2.2.1. Психодиагностическая роль взгляда
Вашего собеседника
2.2.2. Психодиагностическая роль мимики
Вашего собеседника
2.3. Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык
2.3.1. «Большой передний замок»:
защита или отчуждение?
2.3.2.«Малый передний замок» – малоинформативный кинетический знак
2.3.3.Если Вы увидите руки в «заднем замке»
2.3.4.Руки в карманах – почему «как хулиган»?
2.3.5.Жест «руки в стороны» Вам тоже кое-что расскажет о менталитете этого человека
2.3.6.Обратите внимание на связку
«рука – голова»
2.3. 7.Протянутая ладонь как источник информации
о собеседнике
2.4.О чем Вас проинформирует положение корпуса собеседника
2.5.Как положение ног Вашего партнера может выдать его с головой
2.6.Психодиагностическая роль дистанции, установленной Вашим собеседником
ТЕМА 4. РЕЧЬ КАК ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА
СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВ ПСИХИКИ
ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА
1. Психодиагностическая роль молчания (установки партнера на минимизацию своей речевой активности)
2. Что нам даст контент-анализ вербальной составляющей речи Вашего собеседника
2.1.Что такое контент-анализ?
2.2.Примеры использования контент-анализа в психодиагностике
2.2.1.Контент-анализ устной речи
2.2.2.Контент-анализ письменной речи
2.2.3.Контент-анализ заимствований лексикона
3. Психодиагностическая роль «случайных» слов и фраз
4. Диагностируйте состояние психики партнера по анализу нелегитимных слов («слов-паразитов»)
4.1.Нелегитимные слова: определение понятия
4.2.Принцип психологической интерпретации нелегитимных слов
4.3.О каких особенностях психики свидетельствует нелегитимное использование «как бы»?
4.4.Интерпретируем нелегитимное использование «как говорят» («как говорится»)
4.5.Нелегитимное использование слова «короче» и его психологическая интерпретация
4.6.Нелегитимное использование «однозначно» – тоже источник информации о человеке
4.7.Интерпретация нелегитимного использования слова «понимаешь»
5. Психодиагностический анализ паравербальной составляющей речи
Вашего собеседника
5.1.Паравербалика
5.2.Особенности интонирования речи как психодиагностический симптом
5.3.Громкость речи как проявление отношения к окружению
5.4.Паузы в речи как психодиагностическое средство
5.5.Определяйте вербальный интеллект собеседника по его речи
5.5.1.От интуиции – к рациональному
5.5.2.Интеллектуальный коэффициент – у кого сколько?
5.5.3.Вербальный IQ – как понимать?
ТЕМА 5. ПОЧЕМУ УМНЫЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ ГЛУПОСТИ?
1. Что такое психологическая защита?
1.1.О патогенных микробах и биологической защите
1.2.О «психических микробах» и психологической защите
2. Психологические защиты
2.1.«Рациональное объяснение» («рационализация»)
2.2.«Вытеснение» («забывание»)
2.3.«Вымещение»
2.4.«Уход от реальности»
2.5.«Уход в болезнь»
2.6.«Когнитивная блокада»
ТЕМА 6. О КАКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ
РАССКАЖУТ ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАШЕГО ВИЗАВИ
1.О чем расскажет серая бумага?
2.Попробуем проанализировать почерк
3.А если Ваш визави художник – Вам, как диагносту, крупно повезло
ТЕМА 7. КАБИНЕТ ВАШЕГО ВИЗАВИ
КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
ЕГО ХОЗЯИНА
1. О вкусах спорят
2. О чем расскажет размер его кабинета?
3. О структуре кабинета
4. Выбор места для беседы – лакмусовая бумажка для оценки менталитета хозяина кабинета
ТЕМА 8. ДИСТАНЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ
Психодиагностика по особенностям телосложения Вашего собеседника в целом
Психодиагностика по особенностям черт лица Вашего собеседника
Психодиагностика по особенностям одежды Вашего собеседника
Психодиагностика по особенностям положения головы Вашего собеседника
Психодиагностика по положению рук Вашего собеседника
Психодиагностика по положению корпуса Вашего собеседника
Психодиагностика по положению ног Вашего собеседника
Психодиагностика по выбранной Вашим собеседником дистанции
Психодиагностика по особенностям речи Вашего собеседника
Психодиагностика по особенностям проявления у Вашего собеседника тех или иных видов
психологической защиты
Психодиагностика по особенностям продуктов деятельности Вашего собеседника
Психодиагностика по особенностям кабинета Вашего собеседника
Психодиагностика по выбору Вашим собеседником места за столом
ТЕМА 9. ПРАКТИКУМ. СТРОИМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ
"Добрый",
"Злой",
"Покладистый",
"Доминантный",
"Честный",
"Лживый",
"Упрямый",
"Зависимый",
"Скрытный",
"Добросовестный",
"Умный".
ТЕМА 10. ПРАКТИКУМ "В ПОЛЕ", ИЛИ: "ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ"
- Пожалуйста, уважаемый мой Гость, теперь Ваши вопросы.
- Да, теперь они у меня определенно есть. Вы умышленно не даете теоретических знаний о психодиагностике?
- Для моих студентов, которых я этому ТОЖЕ обучал (а они - будущие юристы, и им придется тоже иметь дело с людьми), я, разумеется, даю более развернутую программу с включением ряда теоретических положений и по психодиагностике: о ее месте в структуре других наук, о ее собственной структуре… Как и историю развития психодиагностики… А посему, если у Вас будет желание всё это освоить – скажите, и я включу эти темы в Программу (ведь она же делается под Ваши интересы и желания))).
Пожалуйста, еще вопросы...
- Когда я учился в школе, у нас там были не только учителя, но и учебники…
- Намек понял. Учебник есть. И когда Вы его возьмете в руки и откроете "Оглавление", то обнаружите поразительное сходство с только что прочитанной Вами программой обучения дистанционной психодиагностике. Хотя… ничего удивительного: одно создавалось под другое. Вот выходные данные этой книги:
Панасюк А.Ю. Дистанционное тестирование собеседника. Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека (дистанционная психодиагностика). - Волгоград, 2011.
- Хорошо, с учебником понятно, хотя там шесть, а тут десять тем (пожалели школяров)… Вопрос другой: сколько все-таки часов занимает обучение по этой достаточно большой программе?
- Понимаю традиционность этого вопроса. И, хотя мы уже касались этого вопроса, но – готов повторить по поводу «А сколько часов?»…
Вы ведь, как и большинство Ваших «коллег», как себе представляете это обучение: вот сидит группа обучающихся, а Ваш покорный слуга рассказывает им что и как надо делать…Так примерно работал Ваш покорный слуга со своими студентами - вынуждено так работал, ибо ни одна администрация вуза не пойдет на то, чтобы я обучал если не каждого студента в отдельности, то хотя бы в группе из двух-трех человек…
- Но ведь предусмотрены же в вузах такие формы обучения как семинары по группам…
- Простите, но это все-таки не обучение с учетом индивидуального продвижения. Это, повторю, – как в школе, где в одном классе сидит Ваня - ученик с интеллектом выше среднего и К. - с интеллектом, ниже среднего… а учитель дает материал, чтобы его понял среднестатистический ученик. И тогда и Ване, и К. будет не интересно, правда, по разным причинам.
Когда, уважаемый мой оппонент, я буду работать только с Вами, то мы будем двигаться вперед только тогда, когда Вы будете владеть (профессионально владеть!) "пройденным".
При этом нужно учитывать, что моя задача - не дать информацию, не насытить блок Вашей памяти битами информации… Нет, моя задача - сформировать у Вас профессиональные установки на работу с людьми (и на то, как определить, что из себя представляет человек, и на то, как влиять на него, о чем дальше) - те самые установки, благодаря которым человек и достигает вершин в своей деятельности, своего акме (как-никак, а Ваш покорный слуга - первый доктор наук по акмеологии).
А еще мне придется некоторые Ваши прежние установки (Ваши взгляды, Ваши позиции, Ваше отношение к…) как бы это помягче… ну скажем так: нивелировать, устранять из Вашей системы ценностных ориентаций. И время на исключение из Вашей психики «неправильных» установок (для некоторых эти операции весьма болезненные) прогнозировать практически невозможно; все будет зависеть от особенностей Вашей психики, от лабильности или консервативности. Ведь если новое противоречит старому, то нельзя новое строить на старом, старое надо… устранить.
И еще о времени обучения. Вы будете учиться столько, сколько захотите делать из себя профессионала по работе с людьми (и сколько позволят Ваши возможности - временные и иные), и так долго, как быстро Вы будете "усваивать" эти установки, ибо "Высшая цель учения - не знания, а действия" (Спенсер). Повторяю: Ваш покорный слуга не дает информацию, а стремится выработать новую технику работы с людьми (ибо за этим Вы ко мне, возможно, и обратились бы). Вопросы?
- Конечно, есть еще один важный вопрос: во что мне это обойдется?
- Скажу, и не делаю из этого тайну: ОПЛАТА будет в корне отличаться от обучения на аналогичных курсах, где в самом начале обучения взимается определенная фиксированная сумма, своеобразный аванс. Принцип Вашего покорного слуги –
НИКАКИХ АВАНСОВ Я СО СВОИХ УЧЕНИКОВ НЕ БЕРУ,
у меня платят (кстати, и не тысячи, а лишь десятки рублей или сотни рублей) только за результаты освоения Учеником психотехник и психотехнологий. И поскольку авансов не будет, то мои Ученики, естественно, вольны прервать обучение в любое время; подробнее об этом – тоже в ответном программно-информационном письме о Вашем обучении...
- А что, может, еще и экзамен будете устраивать?
- Нет, экзамена не будет, будет внешне похожее на экзамен занятие под названием «Когнитивная интеграция». Поясню.
К сожалению, в педагогике до сих пор различного рода экзамены и контрольные работы преследуют, как правило, сугубо утилитарную цель – оценить (поставить оценку) степень соответствия наличных знаний в памяти ученика тому количеству знаний, которое ему давалось. Ведь до сих пор на фронтонах многих школ красуется девиз «Знание = это сила». Но еще великий философ Спенсер сказал: «Высшая цель учения – не знания, а действия».
А ведь хорошо известно, что знания сами по себе – т.е. некий объем информации, никогда не являлись детерминантой, причиной поступков, действий, в том числе и профессиональных. Готовность действовать таким-то образом определяется наличием психологической установки, в содержание которой входят и знания, но… Скамья подсудимых наглядно свидетельствует о том, что знания (например, о том, что можно, и что не можно) еще не являются мотивом к действию. Мотивом к действию является система ценностных ориентации… Впрочем, извините, мы углубились в теорию психологических установок… Нам достаточно лишь помнить, что подавляющее большинство совершивших преступления, знали, что подобные деяния запретны. ЗНАЛИ И… ПОСТУПАЛИ ВОПРЕКИ ЗНАНИЯМ. Надо бы об этом помнить, когда еще раз услышим: "Знания - это сила".
И именно поэтому Ваш покорный слуга в процессе обучения не только и не столько знания дает (их можно почерпнуть в тех же учебниках) сколько формирует определенную ценностную мотивацию к применению этих знаний - в виде психологических установок. И проверяю я и в ходе обучения, и в конце обучения не наличие знаний, а наличие установок на применение этих знаний в повседневной профессиональной деятельности, наличие готовности действовать.
А проверить это можно не с помощью вопросов типа: «Скажите, что означает..», а с помощью таких заданий, решение которых возможно только при наличии и знаний и мотивации к их применению. А для этого и необходима интеграция всех ранее полученных знаний, что и делается на занятиях под названием «Когнитивная интеграция».
Понимаю, подобный подход трудно встроить в традиционное понимание экзамена, понимаю… отсюда и трудность понимания данного принципа, с чем я уже сталкивался, когда в педагогических сообществах пытался об этом говорить… Но слава Богу, что передо мной всегда стоят примеры таких великих наших педагогов, как Макаренко или Шаталов, позиции которых долгое время не только не принимались, но и, увы, не понимались…
Дорогой мой Гость, если эта проблема не оставила Вас равнодушным, я с большим удовольствием отвечу на Ваши вопросы (08-11-40@mail.ru ).
- Хорошо, а можно эту проверку на «интеграцию» показать хотя бы на одном примере?
- Можно.
Например, в процессе занятий по курсу дистанционной психодиагностики обучающиеся узнают, что означает выявленный у собеседника тот или иной информационной сигнал (такое-то, допустим, положение головы или рук, или выявленный у него «нос лауреата Нобелевской премии», или то или другое нелегитимное слово (их на бытовом языке еще называют «слова-паразиты»), или какое место он предложил вошедшему к нему вкабинет…) или что означает «платьице в горошек»... А вот в конце обучения даются задачи уже иного - интегративного типа. Например:
1. По каким выявленным при общении с собеседником признакам Вы придете к выводу, что у Вашего собеседника совсем не деловой настрой на беседу?
-
-
2. По каким выявленным при общении с собеседником признакам Вы придете к выводу, что Ваш собеседник злобный, желчный человек?
-
-
3. По каким выявленным при общении с собеседником признакам Вы придете к выводу, что Ваш собеседник имеет высокий интеллект?
-
-
-
4. По каким признакам Вы придете к выводу, что у Вашего собеседника отсутствует интерес к разговору с Вами (примечание: отсутствие интереса к разговору не означает, что он настроен негативно к разговору)?
-
-
-
-
-
-
-
-
Вот именно так и выглядит «экзамен», который чтобы сдать на «отлично», надо интегрировать все полученные до сих пор знания и презентовать их в виде психологических установок на диагностику менталитета собеседника.
- Хорошо, это более или менее становится понятным. Во всяком случае, понятна Ваша позиция. Чему еще будете учить?
- Вторая из представленных выше программ направлена на обучение психотехнологиям воздействия на людей. Напомню, если, допустим, Вы прокурор или священник, президент компании или педагог, то Вы, работая с людьми, постоянно оказываете на них психологическое воздействие для достижения своей профессиональной цели. Моя задача при работе с Вами – сделать так, чтобы цель достигалась чаще, чем до сих пор, довести её до максимальной. А посему – пожалуйста, познакомьтесь с программой: обучения психотехнологиям убеждения собеседника в своей правоте
ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ
Позвольте представиться
Кто он - профессор Александр Панасюк, или его status quo >>>
О ВАС, МОЙ УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ
кому и чем профессор А. Панасюк может быть полезным? >>>
ТРЕНИНГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
ОБ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ – БАЗОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
Программа обучения психотехнологиям скрытного тестирования собеседника
Программа обучения психотехнологиям убеждения собеседника в своей правоте
Программа обучения психотехнологиям расположения собеседника к себе
Программа обучения психотехнологиям воздействия на подсознание собеседника
Программа обучения психотехнологиям защиты от манипулятивных воздействий.
Программа обучения психотехнологиям работы с персоналом (для руководителей)
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ПСИХОАНАЛИЗ БИОГРАФИИ АЛЕКСАНДРА ПАНАСЮКА
НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
КНИГИ МОИ ИЗДАННЫЕ И ПЕРЕИЗДАННЫЕ
КНИГИ: ЕСЛИ ЗАХОТИТЕ ПРИОБРЕСТИ…
ОТЗЫВЫ О КНИГАХ, ОБУЧЕНИИ, О САМОМ ПРОФЕССОРЕ
КОНТАКТЫ
>>> далее >>>
Панасюк Александр Юрьевич, 2015