А. Ю. Панасюк

 

"АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ МЕТОДИКИ

Д. ВЕКСЛЕРА WISC"

 

 

Приобрести эту книгу в бумажном виде можно прямо у её автора

 (напишите об этом профессору - Александру Юрьевичу Панасюку –

 по адресу 08-11-40@mail.ru )

 

 

 

О ЧЁМ ЗДЕСЬ БУДЕТ ИДТИ РЕЧЬ:

 

- Кратко о книге

- Подробнее о содержании книги

 

 

КРАТКО О КНИГЕ

 

Одной из фундаментальных проблем психологии является развитие психики ребенка. Изучение закономерностей психического развития в детском возрасте необходимо для разработки теоретических вопросов психологии, педагогики, медицины и для эффективного использования интеллектуальных возможностей детей в процессе их обучения и воспитания.

Большое значение имеет изучение умственного развития детей школьного возраста. Переход на новые формы и методы обучения ставит перед педагогической практикой новые задачи по выбору оптимального соответствия школьных программ познавательным возможностям учащихся.

Эта вопросы тесно связаны с проблемой охраны нервно-психического здоровья детей. В педагогической практике работникам просвещения нередко приходится сталкиваться с неуспевающими детьми, или испытывающими затруднения в обучении в связи с умственной отсталостью.

Психологическое изучение этой категории больных детей позволит получить материал, который может быть использован в учебно-воспитательной работе, для коррекции их поведения, реабилитации и социальной адаптации, для создания более оптимальных условий для умственного развития.

В многочисленных исследованиях установлено наряду с сосуществованием специальных способностей (музыкальных, математических, художественных и других) и общих способностей, которые отвечают требованиям многих видов деятельности. Совокупность общих способностей принято обозначать как «общую одаренность» или «общий интеллект». В зарубежной литературе более распространены термины "общий интеллект" или "интеллект'', в отечественной - "общая одаренность" или "совокупность общих способностей". Таким образом, следует признать в определенной мере синонимами выражения: "совокупность общих способностей", "общая умственная одаренность", "общий интеллект", "интеллект» а, следовательно, и "умственное" и "интеллектуальное" развитие.

Этот тест – адаптированный вариант теста Векслера - предназначен для исследования интеллекта – как общего, так вербального и невербального, а также отдельных составляющих интеллект.

Адаптация включала в себя: адаптацию заданий применимо к культурно-историческим особенностям нашей страны, нормализацию каждого задания (на 500 испытуемых), оценку надежности, валидности и стандартизации – вычислении собственных нормативных данных на 500 здоровых и 400 умственно отсталых детей данного возрастного диапазона.

 

 

ПОДРОБНЕЕ О СОДЕРЖАНИИ КНИГИ

 

     Общая характеристика теста Векслера

     Структура теста

     Адаптация теста

     Определение надежности и валидности

     Стандартизация теста

     Правила проведения исследования

     Рабочая тетрадь экспериментатора

     Руководство к субтестам

     Правила обработки экспериментальных данных

     Таблицы для вычисления субтестовых оценок

     Таблицы для вычисления общих оценок

     Таблица нормативных диапазонов здоровых и умственно отсталых детей

 

>>>

 >>> далее >>>

Панасюк Александр Юрьевич, 2015