А. Ю. Панасюк

 

"ПСИХОЛОГИЯ РИТОРИКИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"





 

 

Приобрести эту книгу в бумажном или в электронном виде можно прямо

у  её автора  (напишите об этом профессору - Александру Юрьевичу Панасюку –

 по адресу 08-11-40@mail.ru )

 

 

 

 

О ЧЁМ ЗДЕСЬ БУДЕТ ИДТИ РЕЧЬ:

 

- Кратко о книге

- Подробнее о содержании книги

- …И можно даже прочитать - здесь

- Что об этой книге говорят другие…

 

 

 

 

 

КРАТКО О КНИГЕ

 

 

В книге предпринята попытка разработать концептуальную основу "Психологии риторики" как научно-практического направления в исследовании теории и практики убеждающей коммуникации, определить роль убеждающего воздействия в практической деятельности специалистов, работающих в системе "человек - человек".

 

Анализируя наиболее типичные ошибки при убеждении других людей, автор на основе разработанной "Акцептной модели убеждающей коммуникации" подробно описывает этапы процесса убеждения, дает практические советы по преодолению психологических барьеров и выбору оптимальных тактик убеждающего воздействия.

 

Предназначена для практиков, работающих с людьми (политиков, руководителей, педагогов, предпринимателей, юристов) и научных работников, занимающихся проблемами убеждающей коммуникации в профессиональной деятельности.

 

 

ПОДРОБНЕЕ О СОДЕРЖАНИИ КНИГИ

 

 

1. ПСИХОЛОГИЯ РИТОРИКИ И УБЕЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

 

1. Наука убеждения

1.1. Риторика как наука о способах убеждения

1.2. Неориторика и изучение проблем убеждающей коммуникации

1.3. Психология риторики: каковы ее объект и предмет исследования?

1.4. Дифференциация понятия "психология риторики" от сходных:

"психолингвистика", "психология пропаганды", "политическая

психология"

1.5. Область практического приложения психологии риторики -

необъятный континуум взаимодействия людей

1.6. Выводы

2. Категориальный аппарат, или "Индуктор" - тот, кто убеждает,

"реципиент" - кого убеждают

3. Конечная цель убеждающего воздействия - превратить нежелаемое в

желаемое

 

II. УБЕЖДАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ:

 

ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

1. Предъявление индуктором сообщения и его восприятие реципиентом.

Возможные барьеры восприятия

2. Роль и место понимания сообщения в убеждающем воздействии

3. Этапы движения убеждающей информации в процессе ее понимания

4. Условия, обеспечивающие на практике эффективное понимание

5. Выводы и практические рекомендации

6. "Принятие сообщения": что это такое и чем отличается от "понимания

сообщения"

6.1. "Понять - не значит принять" - закон коммуникации

6.2. Что значит "принять сообщение"?

6.3. Интериоризация как психологический механизм процесса принятия .

6.4. Как полученные реципиентом знания превращаются в мотив его

поведения?

7. Принятие сообщения как центральный элемент убеждающей

коммуникации

7.1. О двух частях любого сообщения

7.2. О персонифицированной части сообщения, или Сообщение всегда

выдает индуктора

7.3. Персонифицированная часть сообщения важнее текстовой части

7.4. Генерализация установки и ведущая роль личности индуктора в

убеждающем воздействии

7.5. Психологический закон убеждающей коммуникации

7,6. Резюме

8. Этапы принятия индуктора и текста сообщения

8.1. Принятие реципиентом персонифицированной части сообщения

8.1.1. Если индуктор не нравится реципиенту

8.1.2. Если индуктор нравится реципиенту

8.1.3. "Коммуникативный закон умножения"

8.1.3.1. 0 психологике и ее законах

8.1.3.2. "Коммуникативный закон умножения" на службе

у психориторики

8.1.3.3. Практическое применение "коммуникативного закона

умножения"

8.1.3.4. Что рекомендует теория практикам в ситуациях негативизма

реципиента к индуктору?

8.1.3.5. А если невозможно добиться любви реципиента, или Как

изменить отношение реципиента к Горбачеву?

8.1.4. Выводы и практические рекомендации

8.2. Принятие реципиентом текстовой части сообщения

8.2.1. Коррекция системы ценностей текста или идей реципиента

8.2.2. Коррекция системы аргументации и контраргументации

9. Когда доказать невозможно, или о ситуациях "рационально неразрешимых

противоречий"

9.1. "Барьер вероятности"

9.2. "Барьер значимости"

10. Априорное принятие как средство преодоления "рационально

неразрешимых противоречий"

11. Априорное принятие сообщения: что это такое, каков его психологический

механизм

11.1. Феномен "высший авторитет" как причина априорного принятия

11.2. Феномен "влюбленности" как причина априорного принятия,

или Почему "любовь слепа"?

11.3. Принуждение как альтернатива априорному принятию

убеждающей информации: "за" или "против"7

11.4. О нравственном аспекте априорного принятия

12. Аттракция, или Как, когда и зачем располагать к себе людей

12.1. Как это бывает в жизни

12.2. Аттракция: каков механизм психологического притяжения людей

к себе

12.3. Психотехнологии формирования аттракции и их механизмы

12.4. Когда и как следует располагать реципиента к себе

12.4.1. Формирование аттракции в ситуации непонимания

убеждающей коммуникации

12.4.2. Формирование аттракции в ситуации непринятия личности

индуктора

12.4.3. Формирование аттракции в ситуации непринятия текста

сообщения

12.4.4. Выводы и практические рекомендации

 

III. УБЕЖДАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ КАК СИСТЕМНЫЙ ПРОЦЕСС

 

1. Взаимосвязь этапов убеждающей коммуникации

2. Практику: сравнительный анализ возможных направлений развития

убеждающей коммуникации

2.1. Оптимальный вариант достижения цели убеждения

2.2. Иные варианты достижения цели убеждения

2.3. Тупиковые варианты развития процесса убеждения

3. Правда ли, что все варианты убеждения учтены?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЛИ ЧТО ДАЛА ЭТА КНИГА МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ 124

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Балансная теория сознания Ф. Хайдера

Приложение 2. Если Вами начинают манипулировать,. или о способах

защиты от манипулятивных приемов воздействия

1. Манипулятивные приемы игнорирования (блокировки) Вашей

аргументации

1.1. Зашита от манипулятивного приема "Перевод разговора

на другую тему"

1.2. Зашита от манипулятивного приема "Анекдот"

1.3. Защита от манипулятивного приема "Глушение"

1.4. Защита от манипулятивного приема "Мнимое забывание

аргументов"

2. Манипулятивные приемы опровержения (девальвации) Ваших аргументов ....

2.1. Защита от манипулятивного приема "Опровержение Ваших

аргументов ссылкой на Ваши слова с иной их интерпретацией"

2 ) Защита от манипулятивного приема "Опровержение Ваших

аргументов приписыванием Вам того, что Вы не говорили"

2.3. Защита от манипулятивного приема "Опровержение Ваших

аргументов упреком, что Вы "ни слова не сказали о".."

2.4. Защита от манипулятивного приема "Опровержение Ваших

аргументов ссылкой на формально действительную Вашу

некомпетентность в этой области знания"

2 5. Защита от манипулятивного приема "Опровержение

Ваших аргументов ссылкой на авторитетную цитату"

3. Манипулятивные приемы "аргументирования"

3.1. Защита от манипулятивного приема "Заговаривание"

3.2. Защита от манипулятивного приема "Перевод стрелок"

4. Манипулятивные приемы провоцирования конфликта

4.1. Защита от манипулятивного приема "Мелкие уколы"

4.2. Защита от манипулятивного приема "Явное оскорбление"

Приложение 3. Подсознание

1. "Подсознание или память" или "Подсознание и память" - как правильно?

2. Подсознание не только хранилище, но еще и управляющий этим

хранилищем

2 1. Кто управляет нашим поведением?

2.2. Общение на "автопилоте" или в режиме "ручного управления"?

3. Определение подсознания

4. "Подсознание": синонимы и "синонимы"

4.1. "Подсознание" и "бессознательное", или Почему Фрейд не любил

термин "подсознание"?

4.2. "Подсознание" и "предсознание"

4.3. "Подсознание" в "подкорка", или И. Павлов: "Я не знаю что такое

психология"

4.4 "Подсознание" и "иррациональное"

4.5. Другие синонимы (и синонимы синонимов) термина "подсознательно"

(в контексте: "подсознательно сделал", <подсознательно получилось"…) ...

5. Основные источники информации для подсознания

5.1. Внешняя среда как источник информации

5.1.1. Что первично для поступающей к человеку из внешней среды

информация - его сознание или подсознание?

5.2. Сознание как источник информации для подсознания

Отступление. "Притча о профессорском галстуке"

5.3. Внутренняя среда как источник информации для подсознания

5.4. Иные (гипотетические) источники информации для подсознания

5.4.1. Гипотетическое Внемировое информационное поле

как источник информация

5.4.2. Прежние жизни как источник информация

6. Формы проявления подсознательной информации

6.1. Спонтанное проявление подсознания через оговорки

6.2. Спонтанное проявление подсознания через сновидения

6.3. Спонтанное проявление подсознания через кинетику

6.4. Спонтанное проявление подсознания через продукты деятельности

6.4.1. Подсознание - через продукты преднамеренной деятельности

6.4.2. Подсознание через продукты непреднамеренной деятельности ...

6.4.3. Подсознание - через продукты спровоцированной деятельности

6.5. Непосредственное выявление содержания подсознания

6.5.1. Выявление подсознания другим человеком

6.5.2. Выявление подсознания самим человеком

7. Функции подсознания

7.1. "Отражение объективной действительности"

7.2. Функция сохранения информации

7.3. Управление поведенческими актами

Отступление. "Подсознание и сознание: сравнительное влияние

на поведение человека"

7.4. Предупредительная функция

7.5. Защитная функция

Отступление. "Виды подсознательной психологической защиты"

Приложение 4. Сознание

1. К пониманию "сознания"

2. Определение сознания

3. "Сознание": терминология (синонимы)

3.1. "Сознание" и "психика" - почему в отечественной лексике часто

отождествляют?

3.2. "Сознание" и "рациональное"

3.3. Другие синонимы термина "сознательно" (в контексте "сделал",

"получилось"...)

4. Источники осознаваемой информации

4.1. Внешняя среда (физический мир) как источник информации

для сознания

4.2. Подсознание как источник информации для сознания

4.3. Внутренние системы организма как источник информации для

сознания

5. Пути движения информации в сознание

6. Длительность хранения информации в сознании

7. Функция сознания

7.1. Отражение объективной действительности

7.2. Функции управления поведением

8. Сознание и подсознание: сравнительная роль в поведении человека

 

 

 

…И МОЖНО ДАЖЕ ПРОЧИТАТЬ – здесь

 

 

ЧТО ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ГОВОРЯТ ДРУГИЕ…

 

 

  «Я прочла несколько Ваших книг . Мне очень нравиться Ваш стиль изложения, все просто и понятно. Хотела поинтересоваться о стоимости книг .

1.ПСИХОЛОГИЯ ПОДСОЗНАНИЯ: ВСЁ О ПОДСОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА

2.ПСИХОЛОГИЯ РИТОРИКИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

возможно ли приобрести их в электронном варианте? и по какой стоимости, и способ доставки:  есть ли такая возможность отправить по почте? С уважением,

Э. Г.»

 

 

  «Хотим пополнить свою скромную библиотеку Вашими трудами. А именно:

 1. Дистанционное тестирование собеседника. Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека. Волгоград: ИД "Ин-фолио", 2011 - 304 с.

2. Управленческое общение. - М.: Экономика, 1990. - 112 С.

3. Психология риторики: теория и практика убеждающего воздействия. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 208 с.

4. Можно ли заглянуть в свое будущее: прафессиональный психолог об экстрасенсорном предвидении. 2004

5. Что же они видели там, откуда "ни кто не возвращался": профессиональный психолог о степени реальности потусторонней жизни. 2004

6. Ясновидцы - кто они такие? Профессиональный психолог о ясновидческом восприятии информации. 2004

7. Телепатическая связь - что мы о ней знаем: профессиональный психолог о телепатическом восприятии пси-информации. 2004

8. Большая энциклопедия парапсихологии.» В.С.

 

>>>

 >>> далее >>>

Панасюк Александр Юрьевич, 2015