А. Ю. Панасюк

 

"УБЕЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

(КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИИ РИТОРИКИ)"

 

 

 

 

 

 

Приобрести эту книгу в бумажном виде можно  прямо у

 её автора  (напишите об этом профессору - Александру Юрьевичу Панасюку –

 по адресу 08-11-40@mail.ru )

 

 

 

 

О ЧЁМ ЗДЕСЬ БУДЕТ ИДТИ РЕЧЬ:

 

- Кратко о книге

- Подробнее о содержании книги

 

 

 

 

КРАТКО О КНИГЕ

 

 Автором предпринята попытка разработать концептуальную основу «Психологии риторики» как научного направления в исследовании проблем убеждающей коммуникации, определить роль убеждающего воздействия в психологической перестройке, в практической деятельности специалистов, работающих в системе «человек-человек», в том числе в органах, учреждениях юстиции, судах.

На основе разработанной автором «Акцептной модели убеждающей коммуникации» анализируются этапы процесса убеждения, факторы, способствующие и блокирующие этот процесс. Анализ каждого фактора (понимание, принятие, а также иррациональных факторов), представляет исследование их психологических механизмов с соответствующим теоретическим обоснованием и примерами. Даются краткие практические советы по преодолению психологических барьеров и выбору оптимальных вариантов убеждающего воздействия. Узловые моменты модели иллюстрируются схемами.

Пособие предназначено для научно-практических работников и специалистов, занимающихся проблемами общения в профессиональной деятельности, а также для специалистов-юристов, интересующихся вопросами психологии общения и убеждающего воздействия.

 

 

 ПОДРОБНЕЕ О СОДЕРЖАНИИ КНИГИ

 

 

 

I. УБЕЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И ПСИХОЛОГИЯ РИТОРИКИ

 

1. Практика перестройки общественных отношений и убеждающее воздействие

1.1. Психологическая перестройка и психологическая наука воздействия на людей

1.2. Демократизация общества и наука убеждающего воздействия

1.3. Юридическая практика и убеждающая коммуникация

2. Наука убеждения

2.1. Риторика как наука о способах убеждения

2.2. Неориторика и изучение проблем убеждающей коммуникации

2.3. Психология риторики: объект, предмет исследования, обоснование научного направления

2.3.1. Дифференциация с «Психолингвистикой», «Психологией пропаганды», «Политической психологией»

2.3.2. Область приложения психологии риторики — необъятный континуум взаимодействия людей

2.3.3. Потребности практики в психологии риторики. Разработка концептуальной модели

3. Категориальный аппарат

4. Убеждающая коммуникация как система

 

 

П. АКЦЕПТНАЯ МОДЕЛЬ УБЕЖДАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ

 

1. Фактор понимания сообщения и механизм его влияния на результативность убеждающей коммуникации

1.1. Предъявление сообщения и его восприятие. Барьеры на этом этапе

1.2. К проблеме осознанного побуждения

1.3. Роль и место понимания в убеждающем воздействии

1.3.1. Психологический механизм процесса понимания

1.3.2. «Семантический» и «структурный» аспекты понимания

1.4. Модель процесса понимания сообщения

1.5. Непонимание как расхождение в оценках вероятности связей элементов сообщения

1.6. Ограниченность рационального пути устранения расхождения в оценках вероятности связей

1.7. Условия, обеспечивающие функционирование механизма понимания

1.8. Выводы и практические рекомендации

2. Фактор принятия сообщения и механизм его влияния на результативность убеждающей коммуникации

2.1. «Понять — не значит принять»

2.2. Интерпретация фактора принятия в литературе

2.3. Определение принятия и его психологический механизм

2.3.1. Интериоризация реципиентом сообщения

2.3.1.1. Интериоризация как субъективизация знаний

2.3.1.2. Психологический механизм интериоризации сообщения

2.4. Модель процесса принятия сообщения

2.4.1. Сообщение и текст

2.4.2. Роль личности индуктора в эффективности убеждающего воздействия

2.4.2.1. Практика отношения профессиональных индукторов к роли личности индуктора при убеждающей коммуникации

2.4.2.2. Экспериментально-психологические исследования влияния личности индуктора на результативность убеждения

2.4.2.3. Психологический механизм влияния личности индуктора на результативность убеждающей коммуникации

2.4.3. Модель процесса принятия персонифицированной части сообщения

2.4.4. Выводы и практические рекомендации

2.4.5. Модель принятия текста сообщения

2.4.5.1. Ценностно-ориентационные консонанс и диссонанс

2.4.5.2. «Кольцо принятия». Идеальный вариант достижения согласия

2.4.5.3. Ограниченность рационального пути устранения ценностно-ориентационного диссонанса

2.4.5.4. Выводы и практические рекомендации

2.5. Анализ принятия в общей системе убеждающей коммуникации

3. Иррациональные факторы и механизмы их влияния на результативность убеждающей информации

3.1. Обзор «рационально неразрешимых конфликтов»

3.2. Внушение как социально-психологический метод воздействия

3.3. Критический анализ негативных оценок использования внушения в ситуациях убеждающего воздействия

3.3.1. Об альтернативе внушению

3.3.2. Внушение и манипулирование

3.4. Психологический механизм внушения

3.5. Механизм аттракции — механизм формирования положительных установок

3.6. Эффективность использования внушения в ситуациях  «рационально  неразрешимых конфликтов»

3.7. Выводы и практические рекомендации

 

III. УБЕЖДАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ЕДИНЫЙ ПРОЦЕСС

 

1. Взаимосвязь этапов убеждающей коммуникации

2.Заключение

>>>

 >>> далее >>>

Панасюк Александр Юрьевич, 2015