Профессор Панасюк Александр Юрьевич +7 (916) 684-0920
Тренинги. Дистанционное обучение. Консультирование. Тестирование. Создание имиджа. 08-11-40@mail.ru
А. Ю. Панасюк
Приобрести эту книгу в бумажном виде можно прямо у
её автора (напишите об этом профессору - Александру Юрьевичу Панасюку –
по адресу 08-11-40@mail.ru )
О ЧЁМ ЗДЕСЬ БУДЕТ ИДТИ РЕЧЬ:
- Кратко о книге
- Подробнее о содержании книги
КРАТКО О КНИГЕ
Автором предпринята попытка разработать концептуальную основу «Психологии риторики» как научного направления в исследовании проблем убеждающей коммуникации, определить роль убеждающего воздействия в психологической перестройке, в практической деятельности специалистов, работающих в системе «человек-человек», в том числе в органах, учреждениях юстиции, судах.
На основе разработанной автором «Акцептной модели убеждающей коммуникации» анализируются этапы процесса убеждения, факторы, способствующие и блокирующие этот процесс. Анализ каждого фактора (понимание, принятие, а также иррациональных факторов), представляет исследование их психологических механизмов с соответствующим теоретическим обоснованием и примерами. Даются краткие практические советы по преодолению психологических барьеров и выбору оптимальных вариантов убеждающего воздействия. Узловые моменты модели иллюстрируются схемами.
Пособие предназначено для научно-практических работников и специалистов, занимающихся проблемами общения в профессиональной деятельности, а также для специалистов-юристов, интересующихся вопросами психологии общения и убеждающего воздействия.
ПОДРОБНЕЕ О СОДЕРЖАНИИ КНИГИ
I. УБЕЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И ПСИХОЛОГИЯ РИТОРИКИ
1. Практика перестройки общественных отношений и убеждающее воздействие
1.1. Психологическая перестройка и психологическая наука воздействия на людей
1.2. Демократизация общества и наука убеждающего воздействия
1.3. Юридическая практика и убеждающая коммуникация
2. Наука убеждения
2.1. Риторика как наука о способах убеждения
2.2. Неориторика и изучение проблем убеждающей коммуникации
2.3. Психология риторики: объект, предмет исследования, обоснование научного направления
2.3.1. Дифференциация с «Психолингвистикой», «Психологией пропаганды», «Политической психологией»
2.3.2. Область приложения психологии риторики — необъятный континуум взаимодействия людей
2.3.3. Потребности практики в психологии риторики. Разработка концептуальной модели
3. Категориальный аппарат
4. Убеждающая коммуникация как система
П. АКЦЕПТНАЯ МОДЕЛЬ УБЕЖДАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ
1. Фактор понимания сообщения и механизм его влияния на результативность убеждающей коммуникации
1.1. Предъявление сообщения и его восприятие. Барьеры на этом этапе
1.2. К проблеме осознанного побуждения
1.3. Роль и место понимания в убеждающем воздействии
1.3.1. Психологический механизм процесса понимания
1.3.2. «Семантический» и «структурный» аспекты понимания
1.4. Модель процесса понимания сообщения
1.5. Непонимание как расхождение в оценках вероятности связей элементов сообщения
1.6. Ограниченность рационального пути устранения расхождения в оценках вероятности связей
1.7. Условия, обеспечивающие функционирование механизма понимания
1.8. Выводы и практические рекомендации
2. Фактор принятия сообщения и механизм его влияния на результативность убеждающей коммуникации
2.1. «Понять — не значит принять»
2.2. Интерпретация фактора принятия в литературе
2.3. Определение принятия и его психологический механизм
2.3.1. Интериоризация реципиентом сообщения
2.3.1.1. Интериоризация как субъективизация знаний
2.3.1.2. Психологический механизм интериоризации сообщения
2.4. Модель процесса принятия сообщения
2.4.1. Сообщение и текст
2.4.2. Роль личности индуктора в эффективности убеждающего воздействия
2.4.2.1. Практика отношения профессиональных индукторов к роли личности индуктора при убеждающей коммуникации
2.4.2.2. Экспериментально-психологические исследования влияния личности индуктора на результативность убеждения
2.4.2.3. Психологический механизм влияния личности индуктора на результативность убеждающей коммуникации
2.4.3. Модель процесса принятия персонифицированной части сообщения
2.4.4. Выводы и практические рекомендации
2.4.5. Модель принятия текста сообщения
2.4.5.1. Ценностно-ориентационные консонанс и диссонанс
2.4.5.2. «Кольцо принятия». Идеальный вариант достижения согласия
2.4.5.3. Ограниченность рационального пути устранения ценностно-ориентационного диссонанса
2.4.5.4. Выводы и практические рекомендации
2.5. Анализ принятия в общей системе убеждающей коммуникации
3. Иррациональные факторы и механизмы их влияния на результативность убеждающей информации
3.1. Обзор «рационально неразрешимых конфликтов»
3.2. Внушение как социально-психологический метод воздействия
3.3. Критический анализ негативных оценок использования внушения в ситуациях убеждающего воздействия
3.3.1. Об альтернативе внушению
3.3.2. Внушение и манипулирование
3.4. Психологический механизм внушения
3.5. Механизм аттракции — механизм формирования положительных установок
3.6. Эффективность использования внушения в ситуациях «рационально неразрешимых конфликтов»
3.7. Выводы и практические рекомендации
III. УБЕЖДАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ЕДИНЫЙ ПРОЦЕСС
1. Взаимосвязь этапов убеждающей коммуникации
2.Заключение
ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ
Позвольте представиться
Кто он - профессор Александр Панасюк, или его status quo >>>
О ВАС, МОЙ УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ
кому и чем профессор А. Панасюк может быть полезным? >>>
ТРЕНИНГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
ОБ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ – БАЗОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
Программа обучения психотехнологиям скрытного тестирования собеседника
Программа обучения психотехнологиям убеждения собеседника в своей правоте
Программа обучения психотехнологиям расположения собеседника к себе
Программа обучения психотехнологиям воздействия на подсознание собеседника
Программа обучения психотехнологиям защиты от манипулятивных воздействий.
Программа обучения психотехнологиям работы с персоналом (для руководителей)
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ПСИХОАНАЛИЗ БИОГРАФИИ АЛЕКСАНДРА ПАНАСЮКА
НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
КНИГИ МОИ ИЗДАННЫЕ И ПЕРЕИЗДАННЫЕ
КНИГИ: ЕСЛИ ЗАХОТИТЕ ПРИОБРЕСТИ…
ОТЗЫВЫ О КНИГАХ, ОБУЧЕНИИ, О САМОМ ПРОФЕССОРЕ
КОНТАКТЫ
>>> далее >>>
Панасюк Александр Юрьевич, 2015